Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 45-53

45 И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.

46 И, отпустив их, пошел на гору помолиться.

47 Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле.

48 И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их.

49 Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.

50 Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь.

51 И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились,

52 ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.

53 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Галилейское море было известно своими штормами. Буря могла случиться внезапно. В такое ненастье и попали ученики в только что прозвучавшем отрывке. Евангелие рассказывает нам, что они боролись со стихией несколько часов. Не случайно сказано, что уплыли они вечером, а все произошло в четвертую стражу ночи, то есть между 3 по полуночи и 6 утра. И вот посреди шторма они видят Спасителя. Он идет по воде. Примечательно то, что Господь идет не к ним. Евангелие говорит, что Он хочет их миновать. Почему же? Это станет понятным, если мы учтем, что описываемые события происходят сразу после сверхъестественного насыщения Спасителем пяти тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбками. Казалось бы, увидев это, апостолы должны были утвердиться в вере, чтобы после того, как Учитель покинет их, самим идти с проповедью Евангелия в мир. Однако Евангелист Марк замечает, что сердце их было каменное. Чудо их не вразумило. Они словно находились в духовном оцепенении. И Господь как мудрый педагог пробует другой способ: Он ставит их в такую ситуацию, которая встряхивает их до корней волос. Они оказываются на краю гибели, а единственная надежда в лице Спасителя проходит мимо них. Если во время чуда насыщения они находились в спокойной обстановке и просто пассивно созерцали, словно пребывали в полудреме, здесь они становятся активными участниками происходящего. Все их существо вопит к Тому, Кто один может дать спасение.

Так нередко происходит и в нашей жизни. Мы часто находимся в состоянии духовной полудремы, не обращая внимания на все те знаки, которые нам посылает Бог. Чтобы вывести нас из этого состояния, открыть нам глаза, Господь посылает бурю. Тяжкие обстоятельства, в которых мы оказываемся, это отнюдь не наказание. Так Спаситель пытается расшевелить нас. Родить в нашей душе живую веру. Он словно призывает нас перестать надеяться на что-то или на кого-то помимо Него. И именно тогда, когда наше сердце оживает и обращается ко Христу, шторм прекращается. И подобно апостолам в ту далекую ночь мы понимаем, что находимся не среди бушующей стихии, но уверенно стоим на твердой земле.

Галилейское море было известно своими штормами. Буря могла случиться внезапно. В такое ненастье и попали ученики в только что прозвучавшем отрывке. Евангелие рассказывает нам, что они боролись со стихией несколько часов. Не случайно сказано, что уплыли они вечером, а все произошло в четвертую стражу ночи, то есть между 3 по полуночи и 6 утра. И вот посреди шторма они видят Спасителя. Он идет по воде. Примечательно то, что Господь идет не к ним. Евангелие говорит, что Он хочет их миновать. Почему же? Это станет понятным, если мы учтем, что описываемые события происходят сразу после сверхъестественного насыщения Спасителем пяти тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбками. Казалось бы, увидев это, апостолы должны были утвердиться в вере, чтобы после того, как Учитель покинет их, самим идти с проповедью Евангелия в мир. Однако Евангелист Марк замечает, что сердце их было каменное. Чудо их не вразумило. Они словно находились в духовном оцепенении. И Господь как мудрый педагог пробует другой способ: Он ставит их в такую ситуацию, которая встряхивает их до корней волос. Они оказываются на краю гибели, а единственная надежда в лице Спасителя проходит мимо них. Если во время чуда насыщения они находились в спокойной обстановке и просто пассивно созерцали, словно пребывали в полудреме, здесь они становятся активными участниками происходящего. Все их существо вопит к Тому, Кто один может дать спасение.

Так нередко происходит и в нашей жизни. Мы часто находимся в состоянии духовной полудремы, не обращая внимания на все те знаки, которые нам посылает Бог. Чтобы вывести нас из этого состояния, открыть нам глаза, Господь посылает бурю. Тяжкие обстоятельства, в которых мы оказываемся, это отнюдь не наказание. Так Спаситель пытается расшевелить нас. Родить в нашей душе живую веру. Он словно призывает нас перестать надеяться на что-то или на кого-то помимо Него. И именно тогда, когда наше сердце оживает и обращается ко Христу, шторм прекращается. И подобно апостолам в ту далекую ночь мы понимаем, что находимся не среди бушующей стихии, но уверенно стоим на твердой земле.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.