Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 7-13

07 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

08 И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе,

09 но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд.

10 И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места.

11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.

12 Они пошли и проповедовали покаяние;

13 изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В те времена, когда жил Спаситель, одежда человека состояла из нескольких частей. Нижняя одежда называлась хитон. Это была длинная рубаха, которая доходила практически до пят. Сверху нее одевали мантию. Днем она была плащом, а вечером могла послужить одеялом. Поверх хитона одевали пояс, в котором можно было носить деньги. Головным убором являлся кусок хлопчатобумажной или полотняной материи. Им покрывали голову как платком и схватывали лентой из шерстяной ткани. Наконец, обувью были сандалии, которые держались на ногах при помощи ремня. Именно так, по словам Христа, должны были быть одеты апостолы, когда пойдут на проповедь. Ничего лишнего. Только крайне необходимое. Более того, они даже не должны были брать с собой сумки для припасов. С одной стороны, это можно понимать как то, что Он воспрещает им собирать подаяние и взимать плату, которую им будут давать люди взаимен за их благовестие и те чудеса, которые они будут совершать. Они должны давать, а не брать. С другой, это указание на то, что они должны во всем полагаться на Бога, Который будет делать так, что у них каждый день будет пропитание.

Особые наставления Спаситель дает ученикам относительно того, как вести себя с людьми. Принять странника на востоке — священный долг всякого хозяина. В какую бы деревню не вошел человек, ему были обязаны предложить свое гостеприимство. Если в этом будет отказано, если люди закроют пред апостолами свои двери и уши, необходимо покинуть это место и даже стряхнуть со своих ног его пыль. Согласно иудейскому обычаю, так поступали, когда возвращались домой в Палестину из языческих стран, где сама земля считалось скверной. Так Господь хочет показать ученикам, что не следует тратить время на тех, кто не готов откликнуться на призыв Евангелия. Не стоит вступать с ними в дебаты и прения. Ведь возможно где-то ждут те, кто нуждается в этом больше и готовы принять вестников Спасителя.

Все сказанное вполне применимо и к современным христианам. Необходимо также стремиться к простоте во всем, в своей жизни, в речи, в поступках. Исполняя свой долг перед окружающими людьми, также не ожидать взамен награды и похвал. В основе нашего отношения с ними должен лежать принцип лучше давать, а не брать. Что бы ни случилось не пытаться навязывать свою веру тем, кто сомневается или сопротивляется ей. И при этом в любой ситуации, приложив максимум усилий для решения проблемы, безгранично надеяться на Бога.

В те времена, когда жил Спаситель, одежда человека состояла из нескольких частей. Нижняя одежда называлась хитон. Это была длинная рубаха, которая доходила практически до пят. Сверху нее одевали мантию. Днем она была плащом, а вечером могла послужить одеялом. Поверх хитона одевали пояс, в котором можно было носить деньги. Головным убором являлся кусок хлопчатобумажной или полотняной материи. Им покрывали голову как платком и схватывали лентой из шерстяной ткани. Наконец, обувью были сандалии, которые держались на ногах при помощи ремня. Именно так, по словам Христа, должны были быть одеты апостолы, когда пойдут на проповедь. Ничего лишнего. Только крайне необходимое. Более того, они даже не должны были брать с собой сумки для припасов. С одной стороны, это можно понимать как то, что Он воспрещает им собирать подаяние и взимать плату, которую им будут давать люди взаимен за их благовестие и те чудеса, которые они будут совершать. Они должны давать, а не брать. С другой, это указание на то, что они должны во всем полагаться на Бога, Который будет делать так, что у них каждый день будет пропитание.

Особые наставления Спаситель дает ученикам относительно того, как вести себя с людьми. Принять странника на востоке — священный долг всякого хозяина. В какую бы деревню не вошел человек, ему были обязаны предложить свое гостеприимство. Если в этом будет отказано, если люди закроют пред апостолами свои двери и уши, необходимо покинуть это место и даже стряхнуть со своих ног его пыль. Согласно иудейскому обычаю, так поступали, когда возвращались домой в Палестину из языческих стран, где сама земля считалось скверной. Так Господь хочет показать ученикам, что не следует тратить время на тех, кто не готов откликнуться на призыв Евангелия. Не стоит вступать с ними в дебаты и прения. Ведь возможно где-то ждут те, кто нуждается в этом больше и готовы принять вестников Спасителя.

Все сказанное вполне применимо и к современным христианам. Необходимо также стремиться к простоте во всем, в своей жизни, в речи, в поступках. Исполняя свой долг перед окружающими людьми, также не ожидать взамен награды и похвал. В основе нашего отношения с ними должен лежать принцип лучше давать, а не брать. Что бы ни случилось не пытаться навязывать свою веру тем, кто сомневается или сопротивляется ей. И при этом в любой ситуации, приложив максимум усилий для решения проблемы, безгранично надеяться на Бога.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

This website uses cookies.