Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 29-35

29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.

30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.

31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.

32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.

33 И весь город собрался к дверям.

34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим о том, как Христос исцеляет людей, которых к Нему приносят. В этом можно увидеть просто добродетель, но действия Христа оказываются чем-то большим, если мы посмотрим на них в контексте всей главы.

После искушений в пустыне, Спаситель идет в Галилею и начинает проповедь покаяния и исполнения времён. Он говорит, что Царство Божие, пришествия которого ожидали иудеи, пришло, и жизнь людей должна коренным образом измениться. Во время Своей проповеди Христос примечает нескольких человек, которые особенно неравнодушны к его словам и призывает их стать Его учениками.

Иными словами, действия Христа можно рассматривать как проповедь благой вести о пришествии Царства и одновременно с этим подготовку учеников к самостоятельной проповеди. Что же видим? Важнейшей её частью оказывается милосердие и деятельная помощь нуждающимся. Мы помним, как в синагоге Он исцеляет бесноватого, и из сегодняшнего чтения узнаем, что после этого в доме Петра исцеляет его тещу, которая до этого лежала в горячке.

Заметим, что оба чуда имеют общую черту — Спаситель ничего не спрашивает у тех, кого исцеляет. Вероятно, связано это с тем, что бесноватый не владел собой и не мог вести никаких бесед, да и лежавшая в горячке женщина могла не иметь никаких сил к тому, чтобы вести диалог. Очевидно, что в контексте проповеди Царства эти исцеления оказываются проявлением всё побеждающей и освобождающей любви Божией. Любви, в которой нет условий и требований. Человек может предъявлять требования к себе, но тому, кто в беде, он просто оказывает помощь. И хотя день был субботний, но это никак не помешало Христу совершить добрые дела.

Впрочем, это совсем не значит, что Он плохо относился к закону о субботе. Вечером того же дня к Нему приходит множество людей. Они приносят своих родственников и друзей, которые больны и нуждаются в помощи. Почему это происходит при заходе солнца? Именно потому, что только теперь, на закате закончилась суббота, в которую было нельзя заниматься трудом. И никому из них Христос не говорит, что они излишне внимательны к правилам и могли бы сделать уже днем. Ничего подобного.

К вечеру рядом с домом, в котором он остановился, собирается практически весь город, и Христос оказывается открыт ко всем и исцеляет всех, кто в этом нуждается. Русскоязычного читателя не должна смущать фраза «исцелил многих», из которой может показаться, что исцелены не все. Речь идет не о многих из больных, но о многих жителях города — Он исцелил тех из них, кто был болен.

Всё, что происходило, было не просто делами милосердия, но явной вестью о пришествии Царства. Вестью не словесной, но из-за этого не менее ясной. Читая Евангелие сегодня, мы можем задуматься над тем, что является проявлением этой вести в нашей жизни? Мы не можем дать многого из того, чем обладал Христос, не обладаем даром проповеди или даром исцеления, но мы можем постараться быть щедрыми в том, что нам доступно. И если всё в мире зациклено на потреблении и эгоизме — и Царство Божье пока не может торжествовать обществе, оно может проявляться в жизни отдельных людей, в том, что они оказываются щедрыми, несмотря ни на что...

В сегодняшнем чтении мы слышим о том, как Христос исцеляет людей, которых к Нему приносят. В этом можно увидеть просто добродетель, но действия Христа оказываются чем-то большим, если мы посмотрим на них в контексте всей главы.

После искушений в пустыне, Спаситель идет в Галилею и начинает проповедь покаяния и исполнения времён. Он говорит, что Царство Божие, пришествия которого ожидали иудеи, пришло, и жизнь людей должна коренным образом измениться. Во время Своей проповеди Христос примечает нескольких человек, которые особенно неравнодушны к его словам и призывает их стать Его учениками.

Иными словами, действия Христа можно рассматривать как проповедь благой вести о пришествии Царства и одновременно с этим подготовку учеников к самостоятельной проповеди. Что же видим? Важнейшей её частью оказывается милосердие и деятельная помощь нуждающимся. Мы помним, как в синагоге Он исцеляет бесноватого, и из сегодняшнего чтения узнаем, что после этого в доме Петра исцеляет его тещу, которая до этого лежала в горячке.

Заметим, что оба чуда имеют общую черту — Спаситель ничего не спрашивает у тех, кого исцеляет. Вероятно, связано это с тем, что бесноватый не владел собой и не мог вести никаких бесед, да и лежавшая в горячке женщина могла не иметь никаких сил к тому, чтобы вести диалог. Очевидно, что в контексте проповеди Царства эти исцеления оказываются проявлением всё побеждающей и освобождающей любви Божией. Любви, в которой нет условий и требований. Человек может предъявлять требования к себе, но тому, кто в беде, он просто оказывает помощь. И хотя день был субботний, но это никак не помешало Христу совершить добрые дела.

Впрочем, это совсем не значит, что Он плохо относился к закону о субботе. Вечером того же дня к Нему приходит множество людей. Они приносят своих родственников и друзей, которые больны и нуждаются в помощи. Почему это происходит при заходе солнца? Именно потому, что только теперь, на закате закончилась суббота, в которую было нельзя заниматься трудом. И никому из них Христос не говорит, что они излишне внимательны к правилам и могли бы сделать уже днем. Ничего подобного.

К вечеру рядом с домом, в котором он остановился, собирается практически весь город, и Христос оказывается открыт ко всем и исцеляет всех, кто в этом нуждается. Русскоязычного читателя не должна смущать фраза «исцелил многих», из которой может показаться, что исцелены не все. Речь идет не о многих из больных, но о многих жителях города — Он исцелил тех из них, кто был болен.

Всё, что происходило, было не просто делами милосердия, но явной вестью о пришествии Царства. Вестью не словесной, но из-за этого не менее ясной. Читая Евангелие сегодня, мы можем задуматься над тем, что является проявлением этой вести в нашей жизни? Мы не можем дать многого из того, чем обладал Христос, не обладаем даром проповеди или даром исцеления, но мы можем постараться быть щедрыми в том, что нам доступно. И если всё в мире зациклено на потреблении и эгоизме — и Царство Божье пока не может торжествовать обществе, оно может проявляться в жизни отдельных людей, в том, что они оказываются щедрыми, несмотря ни на что...

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.