Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 23-31

23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:

25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;

30 у вас же и волосы на голове все сочтены;

31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Если постараться выявить суть евангельского благовестия, которое находится в основе христианской религии, можно свести его к заповеди о жертвенной любви. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас», — говорит Христос Своим ученикам. Норма христианской жизни не отвечать злом на зло. Подобная позиция требует от человека недюжей доли решительности, терпения и мужественности. Сегодня Господь указывает еще на одну важную черту, которой неизбежно должен обладать тот, кто встал на этот путь.

«Если вас гонят в одном городе, бегите в другой», — говорит Он. Господь советует апостолам в случае смертельной угрозы лучше убежать, скрыться, уйти в другое место. В таком призыве конечно же нет поощрения малодушия и трусости. Это побуждение к мудрой рассудительности и трезвой оценке сложившейся обстановки. И в первую очередь к оценке своего духовного состояния. Нет ничего зазорного в том, если человек, который только приступает к занятию силовым видом спорта, берет меньший вес, чем опытный и подготовленный спортсмен. В противном случае он может надорваться. Так и здесь. Если ты чувствуешь, что твоей любви не хватит, чтобы погасить конфликт, а мужества и твердости недостаточно, чтобы претерпеть надвигающиеся скорби, лучше от них уклониться до тех пор, пока не наступит духовная зрелость. Иными словами, не стоит с фанатичным энтузиазмом пытаться стать мучеником за веру. Безрассудный фанатизм ни к чему хорошему не приведет. Может случиться, что человек переоценивает себя и свои возможности. К примеру, он не выдержит и сорвется на обидчика в злобе или же отречется от своей веры под влиянием обстоятельств и злобы других людей.

В эпоху римских гонений были те, кто специально провоцировал власти, желая стать мучеником. Важно понимать, что Церковь на своих соборах осудила подобную практику. Ведь мотивом таких поступков, скорее всего, является тщеславие. Поэтому Церковь провозгласила очень мудрый принцип: креста не ищут, но с него и не бегают.

Это сто́ит помнить и нам. Во всех сложных ситуациях мы также призваны к рассудительности. Необходимо научиться трезво оценивать ту обстановку, в которой мы оказались, и свое состояние. Научиться задавать себе вопросы: что мною движет? Не бравирую ли я своим христианством? Не принесут ли мои действия и слова больше вреда, чем пользы? Не являются ли мое так называемое исповедание Христа всего лишь театральной экзальтацией, по сути, провокацией людей? Может, нам лучше уклониться, скрыться, ничего не говорить о своей вере до тех пор, пока наших духовных сил не будет достаточно, чтобы свидетельствовать о Христе как своей жизнью, так, если понадобится, и своей смертью.

Если постараться выявить суть евангельского благовестия, которое находится в основе христианской религии, можно свести его к заповеди о жертвенной любви. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас», — говорит Христос Своим ученикам. Норма христианской жизни не отвечать злом на зло. Подобная позиция требует от человека недюжей доли решительности, терпения и мужественности. Сегодня Господь указывает еще на одну важную черту, которой неизбежно должен обладать тот, кто встал на этот путь.

«Если вас гонят в одном городе, бегите в другой», — говорит Он. Господь советует апостолам в случае смертельной угрозы лучше убежать, скрыться, уйти в другое место. В таком призыве конечно же нет поощрения малодушия и трусости. Это побуждение к мудрой рассудительности и трезвой оценке сложившейся обстановки. И в первую очередь к оценке своего духовного состояния. Нет ничего зазорного в том, если человек, который только приступает к занятию силовым видом спорта, берет меньший вес, чем опытный и подготовленный спортсмен. В противном случае он может надорваться. Так и здесь. Если ты чувствуешь, что твоей любви не хватит, чтобы погасить конфликт, а мужества и твердости недостаточно, чтобы претерпеть надвигающиеся скорби, лучше от них уклониться до тех пор, пока не наступит духовная зрелость. Иными словами, не стоит с фанатичным энтузиазмом пытаться стать мучеником за веру. Безрассудный фанатизм ни к чему хорошему не приведет. Может случиться, что человек переоценивает себя и свои возможности. К примеру, он не выдержит и сорвется на обидчика в злобе или же отречется от своей веры под влиянием обстоятельств и злобы других людей.

В эпоху римских гонений были те, кто специально провоцировал власти, желая стать мучеником. Важно понимать, что Церковь на своих соборах осудила подобную практику. Ведь мотивом таких поступков, скорее всего, является тщеславие. Поэтому Церковь провозгласила очень мудрый принцип: креста не ищут, но с него и не бегают.

Это сто́ит помнить и нам. Во всех сложных ситуациях мы также призваны к рассудительности. Необходимо научиться трезво оценивать ту обстановку, в которой мы оказались, и свое состояние. Научиться задавать себе вопросы: что мною движет? Не бравирую ли я своим христианством? Не принесут ли мои действия и слова больше вреда, чем пользы? Не являются ли мое так называемое исповедание Христа всего лишь театральной экзальтацией, по сути, провокацией людей? Может, нам лучше уклониться, скрыться, ничего не говорить о своей вере до тех пор, пока наших духовных сил не будет достаточно, чтобы свидетельствовать о Христе как своей жизнью, так, если понадобится, и своей смертью.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

This website uses cookies.