Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 17-24

17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Одно из самых известных чудес Спасителя, которое он совершил в Иерусалиме — исцеления человека у Овчей купели. 38 лет он был неподвижен. Лежал у целебного источника и не мог спуститься в него, чтобы вернуть здоровье. И вот приходит Господь и делает это. Все это произошло в субботу, в день, который был особым для евреев. Священное Писание говорит нам, что в субботу Бог, сотворив этот мир, почил от Своих дел. Поэтому и формой празднования субботы в иудейской традиции было воздержание от любой работы. К слову, исцеление также считалось активным действием, которое нарушало субботний покой. За это и упрекают Христа фарисеи. Только что прозвучавший отрывок — ответ Спасителя на эти упреки.

Он словно поясняет, что та первая суббота, которая наступила после творения мироздания, — период, когда Господь созерцает красоту и великолепие созданного Им космоса. Ведь мир тогда не знал греха. Не случайно Писание говорит, что он был «добр зело», то есть, очень хорош. В нем не было еще проклятия, страданий и смерти. Однако это созерцание первозданного совершенства не просто банальное ничегонеделание. Бог продолжает действовать в новорожденном мире. Он словно поддерживает его Своим теплом. Как бы сказали богословы, напитывает Своими энергиями, Своей благодатью. Бережет его от всяческих инфекций, мутаций и болезней. То есть, активно о нем промышляет и заботится, хоть и перестает создавать что-то новое. Так садовник ухаживает за посаженными им растениями. Подвязывает их, поливает, пропалывает почву, избавляясь от сорняков. Итак, первоначально суббота это не безделие. Это эпоха, когда активно поддерживается гармония, равновесие и баланс во всем творении.

Это и подразумевает Христос, когда говорит: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также». Спаситель также заботится о мире, как и Его небесный Отец. Он пришел восстановить красоту первозданной субботы. А для этого Ему необходимо преодолеть искореженность падшего мироздания. Это совершается им посредством дел любви и милосердия. Исцеляя людей, даруя им здоровье и радость, Спаситель возвращает вселенную к ее славе. Более того, Христос говорит фарисеям, что они еще больше удивятся, когда узнают, как именно Бог хочет восстановить этот мир. Это прямой намек Спасителя на крест, Воскресение, основание Церкви, а, по сути, на основание нового мира, на новое творение, участниками которого станут все те, кто откликнется на призыв Христа.

Эти слова обращены не только к современникам Спасителя. Они напрямую адресованы и к нам. Как Его последователи мы также призваны принять участие в этой грандиозной реставрации. Каждый на своем участке и на своем уровне, не обращая внимание на обстоятельства и возможные искусственные запреты, в основе которых лежат человеческие предрассудки, мы также можем проявлять любовь и милосердие к тем, кто нас окружает. Чтобы вместе с Богом активно созидать новый мир, еще более совершенный чем та вселенная, которая предстала перед взором Творца в седьмой день во всем своем величии и красоте.

Одно из самых известных чудес Спасителя, которое он совершил в Иерусалиме — исцеления человека у Овчей купели. 38 лет он был неподвижен. Лежал у целебного источника и не мог спуститься в него, чтобы вернуть здоровье. И вот приходит Господь и делает это. Все это произошло в субботу, в день, который был особым для евреев. Священное Писание говорит нам, что в субботу Бог, сотворив этот мир, почил от Своих дел. Поэтому и формой празднования субботы в иудейской традиции было воздержание от любой работы. К слову, исцеление также считалось активным действием, которое нарушало субботний покой. За это и упрекают Христа фарисеи. Только что прозвучавший отрывок — ответ Спасителя на эти упреки.

Он словно поясняет, что та первая суббота, которая наступила после творения мироздания, — период, когда Господь созерцает красоту и великолепие созданного Им космоса. Ведь мир тогда не знал греха. Не случайно Писание говорит, что он был «добр зело», то есть, очень хорош. В нем не было еще проклятия, страданий и смерти. Однако это созерцание первозданного совершенства не просто банальное ничегонеделание. Бог продолжает действовать в новорожденном мире. Он словно поддерживает его Своим теплом. Как бы сказали богословы, напитывает Своими энергиями, Своей благодатью. Бережет его от всяческих инфекций, мутаций и болезней. То есть, активно о нем промышляет и заботится, хоть и перестает создавать что-то новое. Так садовник ухаживает за посаженными им растениями. Подвязывает их, поливает, пропалывает почву, избавляясь от сорняков. Итак, первоначально суббота это не безделие. Это эпоха, когда активно поддерживается гармония, равновесие и баланс во всем творении.

Это и подразумевает Христос, когда говорит: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также». Спаситель также заботится о мире, как и Его небесный Отец. Он пришел восстановить красоту первозданной субботы. А для этого Ему необходимо преодолеть искореженность падшего мироздания. Это совершается им посредством дел любви и милосердия. Исцеляя людей, даруя им здоровье и радость, Спаситель возвращает вселенную к ее славе. Более того, Христос говорит фарисеям, что они еще больше удивятся, когда узнают, как именно Бог хочет восстановить этот мир. Это прямой намек Спасителя на крест, Воскресение, основание Церкви, а, по сути, на основание нового мира, на новое творение, участниками которого станут все те, кто откликнется на призыв Христа.

Эти слова обращены не только к современникам Спасителя. Они напрямую адресованы и к нам. Как Его последователи мы также призваны принять участие в этой грандиозной реставрации. Каждый на своем участке и на своем уровне, не обращая внимание на обстоятельства и возможные искусственные запреты, в основе которых лежат человеческие предрассудки, мы также можем проявлять любовь и милосердие к тем, кто нас окружает. Чтобы вместе с Богом активно созидать новый мир, еще более совершенный чем та вселенная, которая предстала перед взором Творца в седьмой день во всем своем величии и красоте.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

This website uses cookies.