32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. || Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним:
33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,
34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.
35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано.
41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;
44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении мы слышим, как Христос говорит ученикам о предстоящем страдании и воскресении. Внимательный слушатель при этом вспомнит, что тема креста уже звучала неделю назад. В храмах священники выносили крест для поклонения и призывали взять свой крест и следовать за Спасителем.
Почему же слова о кресте так часто повторяются в Евангелии? Все просто. Потому что апостолы их как будто бы не слышат... Почему этот мотив повторяется в Евангельских чтениях в храме? Потому что мы часто живем так, как будто не слышали этих слов. С завидным упорством мы ждем от христианства чего-то своего, не пытаясь услышать Христа. Встретив подобное отношение в быту, мы очень удивились бы... Никто не станет обращаться к окулисту, если у него болят суставы или к электрику, если у него проблемы с водой... Но почему-то за богатством и удачей мы идем к Богу, Который через своих учеников обещал нам совершенно другое.
Но совершенно ли? Судя по тому, что Он отвечает братьям Иакову и Иоанну, мирскую славу и почет им стоило бы поискать в другом месте. Христос позвал их не за этим и нигде этого не обещал. Но все же запрещает ли Христос желать того, что обычно называют счастьем?
Однажды, я стоял в храмовой лавке и смотрел книги. Вошла молодая девушка и обратилась к свещнице с просьбой. Она хотела заказать молебен о простом женском счастье. Она так это и сказала. В этой простой и искренней просьбе не было ничего плохого или примитивного... Потому что нет ничего плохого в счастливом браке с любящим и любимым человеком, в рождении детей, в самореализации на хорошей работе... Ошибка происходит тогда, когда это становится самоцелью, когда человек именно в этом полагает единственный путь к счастью.
Я задал этой девушке один простой вопрос: вы уверены, что ваши представления о вашем возможном счастье совпадут с тем, каким ваше счастье видит Бог? Готовы ли вы принять от Него то счастье, которое Он для вас приготовил?
Обращаясь к Богу с просьбой устроить нашу жизнь и даровать нам здоровье и счастье, надо быть готовым к тому, чтобы принять тот дар, который Он для нас приготовил и суметь правильно этим даром распорядиться.