Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга пророка Исайи, Глава 41, стихи 4-14

04 Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я - Господь первый, и в последних - Я Тот же.

05 Увидели острова и ужаснулись, концы земли затрепетали. Они сблизились и сошлись;

06 каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: "крепись!"

07 Кузнец ободряет плавильщика, разглаживающий листы молотом - кующего на наковальне, говоря о спайке: "хороша"; и укрепляет гвоздями, чтобы было твердо.

08 А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего,-

09 ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: "ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя":

10 не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.

11 Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою.

12 Будешь искать их, и не найдешь их, враждующих против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто;

13 ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе".

14 Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль,- Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Всякий человек, насколько бы закрытым и нелюдимым он ни был, ищет понимания и принятия. Пусть в самой малой мере, но в этом сама суть человека, ведь мы существа социальные. Кто-нибудь может решить, что христианство в этом следует за каким-нибудь философским течением, но это, конечно, не так. «Нехорошо человеку быть одному» — сказано не просто в начале человеческой истории, но еще до ее начала. Более того, будучи образом Бога Троицы человек расположен к общению от начала.

После грехопадения люди стали разобщены. Именно здесь, еще в раю, почувствовав на себе испытывающий и унижающий взгляд друг друга они осознали, что стали друг другу чужими... С тех пор в каждом из нас борется желание быть вместе, со столь же глубоким желанием быть в одиночестве.

И все же, сколь бы ни были мы поражены грехом и насколько бы глубоко не укоренилась в нас разобщенность, мы создаем семьи и сообщества, нуждаемся в помощи друг друга, так как в одиночку справиться со всеми трудностями мира мы, конечно, не сможем. Крестьянин, выращивающий хлеб, нуждается во враче, в той же мере, в которой врач нуждается в хлебе... В этом и есть смысл профессий, так как получая возможность заниматься сугубо своим делом люди поддерживают друг друга на жизненном пути. Но что это за поддержка? Она заканчивается тогда, когда один человек ставит преграду на пути другого... когда люди расходятся в оценке политических или социальных проблем... Они не обязательно становятся врагами, но и помощи друг от друга не получают.

Когда-то в похожей ситуации оказался народ израильский. Он нуждался в союзниках и партнерах, но практически все подобные отношения включали в себя религиозную составляющую. Быть союзниками с язычниками значило принимать их систему ценностей. Так, праотец еврейского народа Авраам отказался от доли, которую предложил ему царь Содома, потому что не хотел быть обязан ему имуществом. Выражая эту логику один из древних восточных поэтов, писал, что лучше быть одиноким, чем разделять общество с людьми недостойными. Позиция Авраама понятна, но для того, чтобы подражать ему в этом необходимо быть внутренне очень самодостаточным человеком, к чему далеко не все готовы.

Понимая тяжесть этого внутреннего выбора, тяжесть одиночества, которое возникает не из-за внешних обстоятельств, но из-за верности заповедям, обращаясь к народу, Бог говорит народу, что Он Сам будет его другом и помощником... Он готов быть опорой и поддержкой в трудное время. Он говорит «не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей».

Но разве любой человек, который видит себя перед Богом и думает о том, как выжить в современном мире не оказывается в положении народа Израильского... Разве не чувствует он, что может остаться без поддержки в мире, который живет по своим правилам. Конечно, чувствует и понимает всю опасность предстоящего выбора. Но это значит, что он так должен почувствовать и Божию любовь, Его поддержку и готовность быть рядом...

Всякий человек, насколько бы закрытым и нелюдимым он ни был, ищет понимания и принятия. Пусть в самой малой мере, но в этом сама суть человека, ведь мы существа социальные. Кто-нибудь может решить, что христианство в этом следует за каким-нибудь философским течением, но это, конечно, не так. «Нехорошо человеку быть одному» — сказано не просто в начале человеческой истории, но еще до ее начала. Более того, будучи образом Бога Троицы человек расположен к общению от начала.

После грехопадения люди стали разобщены. Именно здесь, еще в раю, почувствовав на себе испытывающий и унижающий взгляд друг друга они осознали, что стали друг другу чужими... С тех пор в каждом из нас борется желание быть вместе, со столь же глубоким желанием быть в одиночестве.

И все же, сколь бы ни были мы поражены грехом и насколько бы глубоко не укоренилась в нас разобщенность, мы создаем семьи и сообщества, нуждаемся в помощи друг друга, так как в одиночку справиться со всеми трудностями мира мы, конечно, не сможем. Крестьянин, выращивающий хлеб, нуждается во враче, в той же мере, в которой врач нуждается в хлебе... В этом и есть смысл профессий, так как получая возможность заниматься сугубо своим делом люди поддерживают друг друга на жизненном пути. Но что это за поддержка? Она заканчивается тогда, когда один человек ставит преграду на пути другого... когда люди расходятся в оценке политических или социальных проблем... Они не обязательно становятся врагами, но и помощи друг от друга не получают.

Когда-то в похожей ситуации оказался народ израильский. Он нуждался в союзниках и партнерах, но практически все подобные отношения включали в себя религиозную составляющую. Быть союзниками с язычниками значило принимать их систему ценностей. Так, праотец еврейского народа Авраам отказался от доли, которую предложил ему царь Содома, потому что не хотел быть обязан ему имуществом. Выражая эту логику один из древних восточных поэтов, писал, что лучше быть одиноким, чем разделять общество с людьми недостойными. Позиция Авраама понятна, но для того, чтобы подражать ему в этом необходимо быть внутренне очень самодостаточным человеком, к чему далеко не все готовы.

Понимая тяжесть этого внутреннего выбора, тяжесть одиночества, которое возникает не из-за внешних обстоятельств, но из-за верности заповедям, обращаясь к народу, Бог говорит народу, что Он Сам будет его другом и помощником... Он готов быть опорой и поддержкой в трудное время. Он говорит «не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей».

Но разве любой человек, который видит себя перед Богом и думает о том, как выжить в современном мире не оказывается в положении народа Израильского... Разве не чувствует он, что может остаться без поддержки в мире, который живет по своим правилам. Конечно, чувствует и понимает всю опасность предстоящего выбора. Но это значит, что он так должен почувствовать и Божию любовь, Его поддержку и готовность быть рядом...

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

This website uses cookies.