Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 31-46

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

«Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты» — это хорошо известная поговорка отражает один из фундаментальных законов нашего мира — подобное тянется к подобному. Философ ищет для беседы философа, меломан будет комфортно себя чувствовать среди любителей музыки, убежденный атеист вряд ли будет искать общества верующего человека. Взгляды на жизнь, духовные установки, житейский опыт, интересы и привязанности — это и многое другое создает вокруг нас особую атмосферу, которая одних привлекает, а других отталкивает. Более того, мы притягиваем не только подобных людей. Мы притягиваем и ситуации, которые словно под стать нашей душе. Как говорил Ремарк «Человек похож на то, что с ним происходит».

Это приводит нас к еще одной важной мысли. Люди и вещи, которые нас окружают, события, которые с нами происходят — далеко не случайны. Во многом это результат нашей внутренней и внешней активности. Если я регулярно лгу, если я постоянно лукавлю — то рискую в итоге оказаться в компании мошенников и лжецов. И напротив, если стараюсь поступать по совести, обязательно найду тех, кто во чтобы то ни стало стремиться оставаться честным и правдивым по отношению к окружающим и самим себе. Получается, что мы сами оформляем действительность по своему подобию. Мы творцы по крайней мере того кусочка жизни, ответственность за который несем. Это и есть проявление той свободы, которую, по словам Священного Писания, Бог дал человеку — способность к самоопределению, к выбору в каком мире ты хочешь жить и сила до определенной степени формировать окружающую действительность.

Возможно, здесь и скрывается ответ на вопрос, который может возникнуть при знакомстве с только что прозвучавшей притчей. Почему так суров приговор Творца? Почему Господь не пустил в Свое Царство тех, кто не совершал добрые дела? Неужели у Него не хватило милости? Видимо, рад был бы помиловать, но, как бы это не прозвучало парадоксально, не смог. Ведь человек долгое время сам делает свой выбор. Сам создает тот мир, в котором ему комфортно жить. Привязывается к нему всей душой. И теперь, когда пришло время последнего и самого главного самоопределения личности, его сердце потянулось всеми силами к тому, что он сам так долго и упорно созидал. Как при жизни он жил ради себя, словно черная дыра, всасывая все, с чем соприкасался, так и за последней чертой эта же пустота, или как ее называет Евангелие, «тьма внешняя», затянет его самого. Очень емко об этом Господь говорит в другом месте: «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».

Так Церковь напоминает нам, не забывать почаще задавать себе вопрос: а в каком же мире в итоге хочу оказаться я? Хочу ли я остаться в тоске одиночества или желаю, чтобы меня окружали любящие, великодушные, искренние люди. Хочу ли, чтобы я смог легко принять ту милость, которую предложит мне Господь? Какой бы ответ мы себе не дали, важно помнить: корни духовной реальности находятся здесь, в нашем мире. А потому уже сейчас мы сами своими чувствами, мыслями, словами и поступками формируем ту реальность, которая во всей своей полноте раскроется там, за последней чертой.

«Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты» — это хорошо известная поговорка отражает один из фундаментальных законов нашего мира — подобное тянется к подобному. Философ ищет для беседы философа, меломан будет комфортно себя чувствовать среди любителей музыки, убежденный атеист вряд ли будет искать общества верующего человека. Взгляды на жизнь, духовные установки, житейский опыт, интересы и привязанности — это и многое другое создает вокруг нас особую атмосферу, которая одних привлекает, а других отталкивает. Более того, мы притягиваем не только подобных людей. Мы притягиваем и ситуации, которые словно под стать нашей душе. Как говорил Ремарк «Человек похож на то, что с ним происходит».

Это приводит нас к еще одной важной мысли. Люди и вещи, которые нас окружают, события, которые с нами происходят — далеко не случайны. Во многом это результат нашей внутренней и внешней активности. Если я регулярно лгу, если я постоянно лукавлю — то рискую в итоге оказаться в компании мошенников и лжецов. И напротив, если стараюсь поступать по совести, обязательно найду тех, кто во чтобы то ни стало стремиться оставаться честным и правдивым по отношению к окружающим и самим себе. Получается, что мы сами оформляем действительность по своему подобию. Мы творцы по крайней мере того кусочка жизни, ответственность за который несем. Это и есть проявление той свободы, которую, по словам Священного Писания, Бог дал человеку — способность к самоопределению, к выбору в каком мире ты хочешь жить и сила до определенной степени формировать окружающую действительность.

Возможно, здесь и скрывается ответ на вопрос, который может возникнуть при знакомстве с только что прозвучавшей притчей. Почему так суров приговор Творца? Почему Господь не пустил в Свое Царство тех, кто не совершал добрые дела? Неужели у Него не хватило милости? Видимо, рад был бы помиловать, но, как бы это не прозвучало парадоксально, не смог. Ведь человек долгое время сам делает свой выбор. Сам создает тот мир, в котором ему комфортно жить. Привязывается к нему всей душой. И теперь, когда пришло время последнего и самого главного самоопределения личности, его сердце потянулось всеми силами к тому, что он сам так долго и упорно созидал. Как при жизни он жил ради себя, словно черная дыра, всасывая все, с чем соприкасался, так и за последней чертой эта же пустота, или как ее называет Евангелие, «тьма внешняя», затянет его самого. Очень емко об этом Господь говорит в другом месте: «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».

Так Церковь напоминает нам, не забывать почаще задавать себе вопрос: а в каком же мире в итоге хочу оказаться я? Хочу ли я остаться в тоске одиночества или желаю, чтобы меня окружали любящие, великодушные, искренние люди. Хочу ли, чтобы я смог легко принять ту милость, которую предложит мне Господь? Какой бы ответ мы себе не дали, важно помнить: корни духовной реальности находятся здесь, в нашем мире. А потому уже сейчас мы сами своими чувствами, мыслями, словами и поступками формируем ту реальность, которая во всей своей полноте раскроется там, за последней чертой.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.