Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 23-26

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.

25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

Сегодня мы услышали отрывок, в котором Христос рассказывает Своим ученикам о том, какова должна быть настоящая молитва. Наставления Спасителя заканчиваются весьма важным замечанием. Бог не простит человеку согрешений, если человек не может отпустить греха своему ближнему, то есть, если в его сердце живет обида. Как же это понимать?
Если понимать это выражение строго буквально, то не окажемся ли мы в странной ситуации. Получается Бог ничем не лучше тех, кто не желает отпустить обиду. Он словно не хочет прощать тому, кто по каким-то причинам не прощает своим ближним. Дескать, ты не прощаешь, ну и Я тогда тебе никогда не прощу. Странно, ведь так обыкновенно ведут себя маленькие дети. Да и как это совместить с тем, что Бог есть совершенная любовь, что Он умер на кресте за каждого, даже за самого последнего грешника? А может быть этим выражением Спаситель указывает нам не столько на то, как ведет Себя Господь, сколько на какую-то важную закономерность жизни нашей души? Попробуем разобраться.

Давайте представим себе человека, который находится в состоянии обиды. Что характерно для его поведения? Каждый, проанализировав собственный опыт, согласиться, что в этом состоянии нам порой кажется, что весь мир ополчился против нас. А потому мы склонны закрываться не только от того, кто нанес нам оскорбление, но и нередко от тех, кто пытается нас утешить. Нам кажется, что никто нас не понимает. Никто не способен вникнуть в наши тонкие душевные переживания. Но тогда получается, что обидчивый человек, сам загоняет себя во внутреннюю изоляцию. И пробиться через этот панцирь окружающим бывает очень сложно. Люди и рады бы помочь, да не могут. Ведь нередко мы сами этого не хотим. Нам подчас приятно ощущать себя потерпевшим: все вокруг тебе сочувствуют, проявляют к тебе повышенное внимание, даже стараются выполнить для тебя то, что никогда не сделали бы в иной ситуации. Более того, обида на другого затмевает личные недостатки человека. Она словно оправдывает его в собственных глазах. Ведь я всего лишь несчастная жертва. Порой это чувство разрастается до таких масштабов, что мы начинаем услаждаться им. Стена между нами и миром других становится все более и более непроходимой. По этой причине фразу «Если не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» вполне можно прочитать и так: «Если не прощаете, то и Отец ваш Небесный не сможет простит вам согрешений ваших». Ведь не отпуская обиду, закрываясь от людей, мы точно так же закрываемся и от Бога. Даже если бы Он захотел, то не смог бы войти в нашу жизнь, чтобы даровать нам радость прощения. Ведь мы сами никого не хотим в нее впускать. Господь же насильно никому Себя не навязывает.

Поэтому, если живут в нашем сердце обиды, постараемся понудить себя переступать через них. Да, процесс не самый приятный, а зачастую и весьма болезненный. Но лишь открывшись тем, кто нас окружает, искренне помолившись о тех, кто нанес нам душевную боль, мы сможем выйти из темноты собственного заточения к тому свету, в котором обитает Господь.

Сегодня мы услышали отрывок, в котором Христос рассказывает Своим ученикам о том, какова должна быть настоящая молитва. Наставления Спасителя заканчиваются весьма важным замечанием. Бог не простит человеку согрешений, если человек не может отпустить греха своему ближнему, то есть, если в его сердце живет обида. Как же это понимать?
Если понимать это выражение строго буквально, то не окажемся ли мы в странной ситуации. Получается Бог ничем не лучше тех, кто не желает отпустить обиду. Он словно не хочет прощать тому, кто по каким-то причинам не прощает своим ближним. Дескать, ты не прощаешь, ну и Я тогда тебе никогда не прощу. Странно, ведь так обыкновенно ведут себя маленькие дети. Да и как это совместить с тем, что Бог есть совершенная любовь, что Он умер на кресте за каждого, даже за самого последнего грешника? А может быть этим выражением Спаситель указывает нам не столько на то, как ведет Себя Господь, сколько на какую-то важную закономерность жизни нашей души? Попробуем разобраться.

Давайте представим себе человека, который находится в состоянии обиды. Что характерно для его поведения? Каждый, проанализировав собственный опыт, согласиться, что в этом состоянии нам порой кажется, что весь мир ополчился против нас. А потому мы склонны закрываться не только от того, кто нанес нам оскорбление, но и нередко от тех, кто пытается нас утешить. Нам кажется, что никто нас не понимает. Никто не способен вникнуть в наши тонкие душевные переживания. Но тогда получается, что обидчивый человек, сам загоняет себя во внутреннюю изоляцию. И пробиться через этот панцирь окружающим бывает очень сложно. Люди и рады бы помочь, да не могут. Ведь нередко мы сами этого не хотим. Нам подчас приятно ощущать себя потерпевшим: все вокруг тебе сочувствуют, проявляют к тебе повышенное внимание, даже стараются выполнить для тебя то, что никогда не сделали бы в иной ситуации. Более того, обида на другого затмевает личные недостатки человека. Она словно оправдывает его в собственных глазах. Ведь я всего лишь несчастная жертва. Порой это чувство разрастается до таких масштабов, что мы начинаем услаждаться им. Стена между нами и миром других становится все более и более непроходимой. По этой причине фразу «Если не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» вполне можно прочитать и так: «Если не прощаете, то и Отец ваш Небесный не сможет простит вам согрешений ваших». Ведь не отпуская обиду, закрываясь от людей, мы точно так же закрываемся и от Бога. Даже если бы Он захотел, то не смог бы войти в нашу жизнь, чтобы даровать нам радость прощения. Ведь мы сами никого не хотим в нее впускать. Господь же насильно никому Себя не навязывает.

Поэтому, если живут в нашем сердце обиды, постараемся понудить себя переступать через них. Да, процесс не самый приятный, а зачастую и весьма болезненный. Но лишь открывшись тем, кто нас окружает, искренне помолившись о тех, кто нанес нам душевную боль, мы сможем выйти из темноты собственного заточения к тому свету, в котором обитает Господь.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.