Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 10-16

10 И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.

11 И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?

12 Он сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену.

13 Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.

14 Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.

15 Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.

16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними?

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

Отрывок, который мы только что услышали, описывает события, которые произошли сразу после Преображения Иисуса Христа на горе Фавор. Господь не только явился Петру, Иакову и Иоанну в Своей Божественной славе, Он еще и сказал им нечто странное. Оказывается, Ему предстоит умереть, а потом воскреснуть. Все это не может вместиться в их голове. Ведь с детства они привыкли слышать о Мессии совсем другое. Великий царь-победитель, царь-реформатор, освободитель, триумфатор. А тут — смерть и какое-то непонятно воскресение. В связи с этим в их сознании всплывают и другие вопросы. Ведь существует древнее предание, что перед тем, как придет Мессия, должен прийти пророк Илия и приготовить людей к принятию Спасителя. Но когда он приходил? На этот вопрос Господь и дает им ответ. Оказывается, Илия уже приходил. Речь идет об Иоанне Крестителе, который имел такую же духовную силу, как Илия. Иоанн Креститель даже внешне напоминал древнего святого. Как и его предшественник носил грубую власяницу из верблюжьего волоса и кожаный пояс — одежда древних аскетов. Тем не менее, иудеи не узнали его. Как известно, за свою проповедь и обличение царя Ирода, он был схвачен, посажен в темницу и в итоге убит.

Важно то, что все, что апостолы увидели и услышали, Спаситель строго настрого запрещает передавать другим ученикам. Они не должны до времени ничего знать о Преображении, а также о том, что Спасителю придется пострадать и воскреснуть. Почему? Можно объяснить это следующим образом. С одной стороны, рассказ об этом мало бы чем-то помог другим ученикам Христа, мало бы в чем-то убедил их. Но мог вместо этого стать причиной порождения разного рода слухов, ненужных догадок и в итоге, искаженных представлений о Спасителе. С другой стороны, сами апостолы, которые стали очевидцами всего произошедшего, еще до конца не осознали этот потрясающий опыт. В них не было еще понимания, что же на самом деле произошло и что это означает. Такой опыт у них появится лишь после Пятидесятницы. К тому моменту за плечами останутся смерть и воскресение Учителя, и на все произошедшее с ними они посмотрят с высоты этого пасхального опыта совсем другими глазами. Тогда все сказанное им некогда Спасителем наедине, втайне станет достоянием всей Церкви. Станет понятен подлинный смысл и значение всех слов и поступков.

Подобно трем апостолам мы также часто находимся в недоумении относительно того, что происходит с нами и вокруг нас. Постараемся по заповеди Христа не говорить об этом никому, то есть, не торопиться давать происходящему оценку. Она всегда будет слишком преждевременна и поверхностна. Лучше до поры воздержаться. И если мы стараемся вести христианскую жизнь, Господь обязательно пошлет нам Своего Духа. Лишь в этот момент мы осознаем, зачем мы то или иное событие происходило с нами, увидим его значения для нашей жизни, а также его глубокий, непреходящий смысл.

Отрывок, который мы только что услышали, описывает события, которые произошли сразу после Преображения Иисуса Христа на горе Фавор. Господь не только явился Петру, Иакову и Иоанну в Своей Божественной славе, Он еще и сказал им нечто странное. Оказывается, Ему предстоит умереть, а потом воскреснуть. Все это не может вместиться в их голове. Ведь с детства они привыкли слышать о Мессии совсем другое. Великий царь-победитель, царь-реформатор, освободитель, триумфатор. А тут — смерть и какое-то непонятно воскресение. В связи с этим в их сознании всплывают и другие вопросы. Ведь существует древнее предание, что перед тем, как придет Мессия, должен прийти пророк Илия и приготовить людей к принятию Спасителя. Но когда он приходил? На этот вопрос Господь и дает им ответ. Оказывается, Илия уже приходил. Речь идет об Иоанне Крестителе, который имел такую же духовную силу, как Илия. Иоанн Креститель даже внешне напоминал древнего святого. Как и его предшественник носил грубую власяницу из верблюжьего волоса и кожаный пояс — одежда древних аскетов. Тем не менее, иудеи не узнали его. Как известно, за свою проповедь и обличение царя Ирода, он был схвачен, посажен в темницу и в итоге убит.

Важно то, что все, что апостолы увидели и услышали, Спаситель строго настрого запрещает передавать другим ученикам. Они не должны до времени ничего знать о Преображении, а также о том, что Спасителю придется пострадать и воскреснуть. Почему? Можно объяснить это следующим образом. С одной стороны, рассказ об этом мало бы чем-то помог другим ученикам Христа, мало бы в чем-то убедил их. Но мог вместо этого стать причиной порождения разного рода слухов, ненужных догадок и в итоге, искаженных представлений о Спасителе. С другой стороны, сами апостолы, которые стали очевидцами всего произошедшего, еще до конца не осознали этот потрясающий опыт. В них не было еще понимания, что же на самом деле произошло и что это означает. Такой опыт у них появится лишь после Пятидесятницы. К тому моменту за плечами останутся смерть и воскресение Учителя, и на все произошедшее с ними они посмотрят с высоты этого пасхального опыта совсем другими глазами. Тогда все сказанное им некогда Спасителем наедине, втайне станет достоянием всей Церкви. Станет понятен подлинный смысл и значение всех слов и поступков.

Подобно трем апостолам мы также часто находимся в недоумении относительно того, что происходит с нами и вокруг нас. Постараемся по заповеди Христа не говорить об этом никому, то есть, не торопиться давать происходящему оценку. Она всегда будет слишком преждевременна и поверхностна. Лучше до поры воздержаться. И если мы стараемся вести христианскую жизнь, Господь обязательно пошлет нам Своего Духа. Лишь в этот момент мы осознаем, зачем мы то или иное событие происходило с нами, увидим его значения для нашей жизни, а также его глубокий, непреходящий смысл.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.