Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 5-7,10-11,20-24

05 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:

06 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

07 И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

10 Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство;

11 будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:

21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,

22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:

24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

В истории каждого народа происходят переломные события. Для народа еврейского таковым, безусловно, стало разрушение Иерусалимского храма в 70 году первого века по Рождестве Христовом. Главную святыню иудаизма уничтожили римские войска. Это деяние стало наказанием за восстание, которое устроили евреи против Римской империи. Подробности той революции во всех красках описаны у Иосифа Флавия. Он был одним из руководителей иудейских войск. Сначала евреям удалось одержать победу над римским гарнизоном Палестины. Но затем прибыли основные войска под командованием Веспасиана и Тита. Они-то и нанесли евреям сокрушительное поражение, результатом которого и стало разрушение Иерусалимского храма.

Это печальное событие, как и в целом обстоятельства гибели древнего Израиля, описываются в Евангелии от Луки. Апостол Лука прекрасно знал о пророчестве Христа. Он излагает его и дополняет тем, что видел собственными глазами. Перед нами разворачивается устрашающая картина уничтожения ветхозаветной цивилизации. Вместе с храмом исчезает древнееврейское священство, прекращается богослужение, уходит в прошлое романтическое представление об абсолютной защищенности со стороны Небес. В годы иудейской революции от меча римлян погибло более миллиона евреев, более ста тысяч оказались в рабстве. Остальных ждали скитания и рассеяние по лицу земли. Причиной всего перечисленного стало предательство собственных идеалов — отказ от принятия Сына Божьего. Катастрофа Израиля не была местью Бога, но всего лишь следствием того духовного самоубийства народа, которое произошло на суде у Пилата и затем на Голгофе.

Сегодняшнее евангельское чтение заставляет нас серьезно задуматься над участью русского народа. Когда-то он гордо именовал себя народом-богоносцем. Но в начале века стал народом-богоборцем. Революция 1917 года по степени своей озлобленности в отношении христианства превзошла даже Французскую. Последствия оказались ужасающими — братоубийственная гражданская война, эксперименты военного коммунизма и, наконец, геноцид собственного народа в 30е годы. Что же произошло с нашими предками? Ровно то же самое, что произошло с евреями двухтысячелетней давности. В какой-то момент появилась уверенность в собственной непобедимости, национальной уникальности, которая к Богу не имеет отношения. Но оказалось, что народ, понимающий свое настоящее и будущее сквозь призму веры в себя, но не в Господа, похож на того, кто пытается построить дом без фундамента.

Господь помиловал наш народ. Годы безбожия ушли в небытие. Но это не означает, что мы автоматически теперь хранимы Небом. Бог никогда не приходит туда, где царствует гордость и уверенность в собственной исключительности. Если у нас действительно есть желание жить в гармонии с Господом, а значит в радостном и спокойном мире, то нужно заботиться о том, чтобы наши христианские убеждения не проявляли себя только по воскресеньям и только в формате храмового богослужения. Коронавирус, в этом смысле, пошел на пользу — поставив перед нами вопрос, а являемся ли мы христианами за стенами церквей? Рука Божия всегда протянута в нашем направлении — и в личностном смысле и в народном. Господь хочет, чтобы мы стали Его соработниками. Это значит, что каждый из нас должен ощутить и принять ответственность за собственную жизнь, реализовав в ней идеалы христианства, сделать так, чтобы добродетели стали ежедневно основой нашего бытия. Достигнем самого важного — духовного. А остальное, материальное, даст Бог, приложится.

В истории каждого народа происходят переломные события. Для народа еврейского таковым, безусловно, стало разрушение Иерусалимского храма в 70 году первого века по Рождестве Христовом. Главную святыню иудаизма уничтожили римские войска. Это деяние стало наказанием за восстание, которое устроили евреи против Римской империи. Подробности той революции во всех красках описаны у Иосифа Флавия. Он был одним из руководителей иудейских войск. Сначала евреям удалось одержать победу над римским гарнизоном Палестины. Но затем прибыли основные войска под командованием Веспасиана и Тита. Они-то и нанесли евреям сокрушительное поражение, результатом которого и стало разрушение Иерусалимского храма.

Это печальное событие, как и в целом обстоятельства гибели древнего Израиля, описываются в Евангелии от Луки. Апостол Лука прекрасно знал о пророчестве Христа. Он излагает его и дополняет тем, что видел собственными глазами. Перед нами разворачивается устрашающая картина уничтожения ветхозаветной цивилизации. Вместе с храмом исчезает древнееврейское священство, прекращается богослужение, уходит в прошлое романтическое представление об абсолютной защищенности со стороны Небес. В годы иудейской революции от меча римлян погибло более миллиона евреев, более ста тысяч оказались в рабстве. Остальных ждали скитания и рассеяние по лицу земли. Причиной всего перечисленного стало предательство собственных идеалов — отказ от принятия Сына Божьего. Катастрофа Израиля не была местью Бога, но всего лишь следствием того духовного самоубийства народа, которое произошло на суде у Пилата и затем на Голгофе.

Сегодняшнее евангельское чтение заставляет нас серьезно задуматься над участью русского народа. Когда-то он гордо именовал себя народом-богоносцем. Но в начале века стал народом-богоборцем. Революция 1917 года по степени своей озлобленности в отношении христианства превзошла даже Французскую. Последствия оказались ужасающими — братоубийственная гражданская война, эксперименты военного коммунизма и, наконец, геноцид собственного народа в 30е годы. Что же произошло с нашими предками? Ровно то же самое, что произошло с евреями двухтысячелетней давности. В какой-то момент появилась уверенность в собственной непобедимости, национальной уникальности, которая к Богу не имеет отношения. Но оказалось, что народ, понимающий свое настоящее и будущее сквозь призму веры в себя, но не в Господа, похож на того, кто пытается построить дом без фундамента.

Господь помиловал наш народ. Годы безбожия ушли в небытие. Но это не означает, что мы автоматически теперь хранимы Небом. Бог никогда не приходит туда, где царствует гордость и уверенность в собственной исключительности. Если у нас действительно есть желание жить в гармонии с Господом, а значит в радостном и спокойном мире, то нужно заботиться о том, чтобы наши христианские убеждения не проявляли себя только по воскресеньям и только в формате храмового богослужения. Коронавирус, в этом смысле, пошел на пользу — поставив перед нами вопрос, а являемся ли мы христианами за стенами церквей? Рука Божия всегда протянута в нашем направлении — и в личностном смысле и в народном. Господь хочет, чтобы мы стали Его соработниками. Это значит, что каждый из нас должен ощутить и принять ответственность за собственную жизнь, реализовав в ней идеалы христианства, сделать так, чтобы добродетели стали ежедневно основой нашего бытия. Достигнем самого важного — духовного. А остальное, материальное, даст Бог, приложится.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.