Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 47-54

47 Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:

48 сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.

49 Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят,

50 да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,

51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.

52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

53 Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое,

54 подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.

Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 1

01 Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Как говорится — «о мертвых либо хорошо, либо ничего». Хотя, постойте. Говорится-то — говорится. Но неверно. Дело в том, что известная всем поговорка — это фраза, лишенная окончания. В оригинале она звучит так: «О мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды». Высказывание принадлежит древнегреческому философу Хилону из Спарты. Крылатой же фраза стала благодаря другому мудрецу античности — Диогену Лаэртскому.

В сегодняшнем евангельском чтении речь также идет об умерших. О них говорит Христос. И как вы прекрасно понимаете, Спаситель говорит только правду — и правду в данном случае нелицеприятную. Он вспоминает пророков Ветхого Завета и с горечью говорит вождям Израиля: «горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы». Слова Христа не укор, а печальное описание прошлого, настоящего и будущего. Спаситель видит, что за ширмой внешнего благочестия в сердцах Его современников живет всё то же нежелание жить по правде Божией, что и у иудеев древности. Те, стремясь жить по воле собственной, буквально затыкали рты глашатаев Господа — пророков. Современники Христа пошли дальше и постарались заглушить голос самого Сына Божьего. Впоследствии жертвами гонителей стали и святые апостолы. Причина такой жестокости имела несколько корней. Здесь можно увидеть и властолюбие, и гордость, и зависть. Но в первую очередь стоит упомянуть всё то же нежелание жить по воле Божией. Обличительные слова Христа попали в цель. Уязвленные соперники, сбросив благочестивые маски, тут же решили расправиться с Иисусом. Но вмешался народ. В этот раз люди были еще на стороне Спасителя. Укор в адрес фарисеев и законников адресован не только им. В какой-то мере он, к сожалению, обращен и к нам.

Подчас теми или иными благочестивыми поступками мы пытаемся скрыть своё неприятие всемогущества Божия и нежелание жить по Его воле. Господь представляется нам чересчур справедливым и жестоким контролером, отслеживающим все наши поступки. А нам приходится исполнять какие-то правила, чтобы втайне от Господа творить то, что нам хочется. Противники Христа украшали гробницы пророков, воздавали им почести, говорили о важности следовать их примеру. А сами жили принципиально иначе — жаждали народных почестей, стремились к власти, интриговали и завидовали. Но вот пришел Больший пророков, стал возвещать, как и пророки, правду Божию. И что получил в ответ? Ожидаемые ненависть, зависть, ярость...

Цена человеческого благочестия проверяется очень легко. Богу достаточно лишь немного постучаться в нашу жизнь какими-то испытаниями — подчас необременительными. В боку кольнуло, кто-то наступил на ногу в транспорте, начальник раскритиковал сделанную работу. Вот и всё — место благодушия тут же занимает возмущение, неприязнь, желание мести. Как же с этим бороться? Во-первых, не очаровываться собой. А во-вторых быть искренним перед Богом. Помнить, что не контролер Он, а любящий Отец. И ничего плохого, неподъемного Господь от нас не желает. Всё, что Он от нас просит, чтобы мы стали обладателями милосердных и отзывчивых сердец, ходили перед Богом все дни нашей жизни, стараясь исполнять правду Господню.

Как говорится — «о мертвых либо хорошо, либо ничего». Хотя, постойте. Говорится-то — говорится. Но неверно. Дело в том, что известная всем поговорка — это фраза, лишенная окончания. В оригинале она звучит так: «О мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды». Высказывание принадлежит древнегреческому философу Хилону из Спарты. Крылатой же фраза стала благодаря другому мудрецу античности — Диогену Лаэртскому.

В сегодняшнем евангельском чтении речь также идет об умерших. О них говорит Христос. И как вы прекрасно понимаете, Спаситель говорит только правду — и правду в данном случае нелицеприятную. Он вспоминает пророков Ветхого Завета и с горечью говорит вождям Израиля: «горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы». Слова Христа не укор, а печальное описание прошлого, настоящего и будущего. Спаситель видит, что за ширмой внешнего благочестия в сердцах Его современников живет всё то же нежелание жить по правде Божией, что и у иудеев древности. Те, стремясь жить по воле собственной, буквально затыкали рты глашатаев Господа — пророков. Современники Христа пошли дальше и постарались заглушить голос самого Сына Божьего. Впоследствии жертвами гонителей стали и святые апостолы. Причина такой жестокости имела несколько корней. Здесь можно увидеть и властолюбие, и гордость, и зависть. Но в первую очередь стоит упомянуть всё то же нежелание жить по воле Божией. Обличительные слова Христа попали в цель. Уязвленные соперники, сбросив благочестивые маски, тут же решили расправиться с Иисусом. Но вмешался народ. В этот раз люди были еще на стороне Спасителя. Укор в адрес фарисеев и законников адресован не только им. В какой-то мере он, к сожалению, обращен и к нам.

Подчас теми или иными благочестивыми поступками мы пытаемся скрыть своё неприятие всемогущества Божия и нежелание жить по Его воле. Господь представляется нам чересчур справедливым и жестоким контролером, отслеживающим все наши поступки. А нам приходится исполнять какие-то правила, чтобы втайне от Господа творить то, что нам хочется. Противники Христа украшали гробницы пророков, воздавали им почести, говорили о важности следовать их примеру. А сами жили принципиально иначе — жаждали народных почестей, стремились к власти, интриговали и завидовали. Но вот пришел Больший пророков, стал возвещать, как и пророки, правду Божию. И что получил в ответ? Ожидаемые ненависть, зависть, ярость...

Цена человеческого благочестия проверяется очень легко. Богу достаточно лишь немного постучаться в нашу жизнь какими-то испытаниями — подчас необременительными. В боку кольнуло, кто-то наступил на ногу в транспорте, начальник раскритиковал сделанную работу. Вот и всё — место благодушия тут же занимает возмущение, неприязнь, желание мести. Как же с этим бороться? Во-первых, не очаровываться собой. А во-вторых быть искренним перед Богом. Помнить, что не контролер Он, а любящий Отец. И ничего плохого, неподъемного Господь от нас не желает. Всё, что Он от нас просит, чтобы мы стали обладателями милосердных и отзывчивых сердец, ходили перед Богом все дни нашей жизни, стараясь исполнять правду Господню.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.