Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 29-33

29 Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

30 ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего.

31 Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

32 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.

33 Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Слово «банкрот» уже давно поселилось в русском языке. И сегодня используется не только в отношении собственно бизнеса, но и для описания более отвлеченных вещей. Например, люди творческих профессий, потеряв вдохновение, бывает, восклицают — ах, какой же я неталантливый, я самый настоящий идейный банкрот. Несмотря на расширение смысловых значений, понятие «банкрот» всё же изначально относится к торговому делу. Произошло оно от итальянского выражения «банка ротта» и в переводе на русский язык означает — «сломанная лавка». В середине прошлого тысячелетия горячие итальянцы довольно сурово разбирались с разорившимися кредиторами. Их конторы громили, а самих незадачливых банкиров гоняли по городу, требуя возврата средств. Сегодня такого, конечно, не увидишь. Но даже без каких-то внешних воздействий банкротство — вещь очень не приятная. Ведь кому хочется остаться без средств к существованию? А если говорить о банкротстве в расширительном значении, как об отсутствии идей, вдохновения, смысла, то всё выглядит еще более печально. Ушедшие деньги можно вернуть, а вот исчезнувшее стремление творить, попробуй, найди. Прозвучавшее евангельское чтение, как это ни странно может звучать, тоже посвящено теме банкротства — банкротства духовного. Именно такой диагноз ставит Христос Своим противникам. Те изо всех сил старались уличить Спасителя в ереси, служению захватчикам, безнравственности. Но все эти интриги оказались разрушены мудростью Сына Божьего. И вот теперь Христос, смотря на поражение вождей израильских, говорит им — вы просили от Меня знамения, то есть доказательства, что Я и есть Мессия? Не дастся вам ничего, кроме знамения Ионы пророка. Слова Спасителя сначала вводят Его лукавых критиков в ступор, но затем вместе с осознанием на их лбах выступает холодная испарина страха. Страха от того, что за маской духовного величия и гордости собой Христос разглядел абсолютную несостоятельность Своих оппонентов. И продемонстрировал всем собравшимся, что перед Ним самые настоящие духовные банкроты. Знамение Ионы пророка отсылает нас к проповеди этого святого за пределами Израиля. Благодаря Ионе язычники из Ниневии покаялись и получили прощение от Бога. Христос, вспоминая тот ветхозаветный эпизод, говорит соплеменникам — жители Ниневии ничего не знали об истинном Боге, но прислушались к голосу совести и спаслись. Вы же наизусть знаете священные книги, скрупулезно соблюдаете предания, но противитесь Сыну Божьему. Лучше бы вы ничего не знали и не читали. Сегодняшнее евангельское чтение побуждает нас внимательно всмотреться внутрь себя и задать себе один единственный вопрос? Кто я? Не случилось ли со мной той печальной метаморфозы, которая произошла с противниками Христа. Когда внешнее соблюдалось, а внутри всё было мертво? Не превратился ли я сам в духовного банкрота? Не подлежит ли моя лавка разгрому, потому что вывеска не соответствует содержанию? Господь не терпит показухи и лжи. Его нельзя обмануть или ввести в заблуждение. Постараемся же поступать так, чтобы основой нашей духовной жизни было доброе сердце, чистая совесть, искренняя вера, а всё остальное обязательно приложится и станет выражением нашего желания служить Богу.

Слово «банкрот» уже давно поселилось в русском языке. И сегодня используется не только в отношении собственно бизнеса, но и для описания более отвлеченных вещей. Например, люди творческих профессий, потеряв вдохновение, бывает, восклицают — ах, какой же я неталантливый, я самый настоящий идейный банкрот. Несмотря на расширение смысловых значений, понятие «банкрот» всё же изначально относится к торговому делу. Произошло оно от итальянского выражения «банка ротта» и в переводе на русский язык означает — «сломанная лавка». В середине прошлого тысячелетия горячие итальянцы довольно сурово разбирались с разорившимися кредиторами. Их конторы громили, а самих незадачливых банкиров гоняли по городу, требуя возврата средств. Сегодня такого, конечно, не увидишь. Но даже без каких-то внешних воздействий банкротство — вещь очень не приятная. Ведь кому хочется остаться без средств к существованию? А если говорить о банкротстве в расширительном значении, как об отсутствии идей, вдохновения, смысла, то всё выглядит еще более печально. Ушедшие деньги можно вернуть, а вот исчезнувшее стремление творить, попробуй, найди. Прозвучавшее евангельское чтение, как это ни странно может звучать, тоже посвящено теме банкротства — банкротства духовного. Именно такой диагноз ставит Христос Своим противникам. Те изо всех сил старались уличить Спасителя в ереси, служению захватчикам, безнравственности. Но все эти интриги оказались разрушены мудростью Сына Божьего. И вот теперь Христос, смотря на поражение вождей израильских, говорит им — вы просили от Меня знамения, то есть доказательства, что Я и есть Мессия? Не дастся вам ничего, кроме знамения Ионы пророка. Слова Спасителя сначала вводят Его лукавых критиков в ступор, но затем вместе с осознанием на их лбах выступает холодная испарина страха. Страха от того, что за маской духовного величия и гордости собой Христос разглядел абсолютную несостоятельность Своих оппонентов. И продемонстрировал всем собравшимся, что перед Ним самые настоящие духовные банкроты. Знамение Ионы пророка отсылает нас к проповеди этого святого за пределами Израиля. Благодаря Ионе язычники из Ниневии покаялись и получили прощение от Бога. Христос, вспоминая тот ветхозаветный эпизод, говорит соплеменникам — жители Ниневии ничего не знали об истинном Боге, но прислушались к голосу совести и спаслись. Вы же наизусть знаете священные книги, скрупулезно соблюдаете предания, но противитесь Сыну Божьему. Лучше бы вы ничего не знали и не читали. Сегодняшнее евангельское чтение побуждает нас внимательно всмотреться внутрь себя и задать себе один единственный вопрос? Кто я? Не случилось ли со мной той печальной метаморфозы, которая произошла с противниками Христа. Когда внешнее соблюдалось, а внутри всё было мертво? Не превратился ли я сам в духовного банкрота? Не подлежит ли моя лавка разгрому, потому что вывеска не соответствует содержанию? Господь не терпит показухи и лжи. Его нельзя обмануть или ввести в заблуждение. Постараемся же поступать так, чтобы основой нашей духовной жизни было доброе сердце, чистая совесть, искренняя вера, а всё остальное обязательно приложится и станет выражением нашего желания служить Богу.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Вот и начался вовсю дачный сезон — и мои дорогие огородники хорошо…

14.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

Случалось ли вам общаться с близкими людьми без слов, без знаков, даже без каких бы…

10.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Всегда ли вы, дорогие друзья, перед тем как…

10.05.2024

This website uses cookies.