Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 26-39

26 И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

27 Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

29 Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него.

31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

34 Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

35 И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Недавно, гуляя со своими маленькими дочерями, наблюдал за тем, как рождается дружба. В их возрасте всё происходит очень просто. Смотришь — вот играет на детской площадке одна девочка, подходит к ней другая и произносит: «Привет! Как тебя зовут?» — «Маша». «А я Аня!». «Давай дружить?» — «Давай». Вот и всё. Дружба началась. Бывает, она исчезает так же незаметно, как и возникла. А бывает — начавшись невзначай, она может длиться всю оставшуюся жизнь. И вот что важно и удивительно — дружба начинается с имени. Узнав имя, ты получаешь возможность прикоснуться к маленькой, но совершенно иной вселенной — другому человеку. Имя становится ключом доступа к внутреннему миру твоего друга.

Тема имени волновала не одно поколение писателей и философов. Так, например, в романе Урсулы ле Гуинн «Волшебник Земноморья» — все герои носят клички или псевдонимы, а настоящие имена скрывают. Потому что боятся, что кто-то обретет над ними (героями) волшебный контроль. Ле Гуинн эту сюжетный ход не придумала, а позаимствовала отчасти из магических верований древности. Эти верования, надо сказать, повлияли не только на персонажей ле Гуинн, но и на некоторых христианских богословов. Например, древний еретик Евномий полагал, что если узнать истинное имя Бога, то можно фактически принудить Его к исполнению желаний.

В прозвучавшем евангельском чтении мы видим нечто подобное. Столкнувшись со Христом, бесноватый из страны Гадаринской говорит: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня». Следует понимать, что эти слова произнес не человек, а получившие над ним злые духи. Демоны прозрели, что перед ними не просто странствующий проповедник, но Посланник Божий. Бесы решают подчинить себе Христа. Потому и обращаются они к Нему — Иисус, Сын Бога Всевышнего. Это никакое не почтение, а попытка назвать истинное имя Спасителя, чтобы обрести над Ним власть. Подобно тому, как пытались обрести власть над самими злыми духами колдуны древности. Но вместо победы дьявольские силы ждало отчаянное поражение — сначала демоны переместились в свиное стадо, а затем отправились в бездну. Возвращаясь к теме имени, стоит отметить, что в иных евангельских эпизодах исповедание Христа Сыном Бога живаго позволяло людям получить помощь от Спасителя. И дело, конечно же, не в обретении власти. Над Господом, в принципе, нельзя установить контроль. Дело состоит в ином. Признав Иисуса воплотившимся Богом, обретя в Него веру, мы в Его лице находим наставника, учителя, защитника и верного друга. Сын Божий открывает нам Своё имя, чтобы мы имели возможность свободно обращаться к Нему в минуты тревоги и радости. Христос откликается на наши молитвы. Он дарует нам Себя в таинстве Евхаристии, когда мы, подходя к Чаше, также называем собственное имя. Так мы открываем себя для уже распростершего нам и для нас руки на кресте Сына Божьего. Исповедуя имя Иисуса Христа, Сына Божьего и Спасителя мира, будем искренне надеяться на Его помощь. И Он никогда нас не без нее не оставит.

Недавно, гуляя со своими маленькими дочерями, наблюдал за тем, как рождается дружба. В их возрасте всё происходит очень просто. Смотришь — вот играет на детской площадке одна девочка, подходит к ней другая и произносит: «Привет! Как тебя зовут?» — «Маша». «А я Аня!». «Давай дружить?» — «Давай». Вот и всё. Дружба началась. Бывает, она исчезает так же незаметно, как и возникла. А бывает — начавшись невзначай, она может длиться всю оставшуюся жизнь. И вот что важно и удивительно — дружба начинается с имени. Узнав имя, ты получаешь возможность прикоснуться к маленькой, но совершенно иной вселенной — другому человеку. Имя становится ключом доступа к внутреннему миру твоего друга.

Тема имени волновала не одно поколение писателей и философов. Так, например, в романе Урсулы ле Гуинн «Волшебник Земноморья» — все герои носят клички или псевдонимы, а настоящие имена скрывают. Потому что боятся, что кто-то обретет над ними (героями) волшебный контроль. Ле Гуинн эту сюжетный ход не придумала, а позаимствовала отчасти из магических верований древности. Эти верования, надо сказать, повлияли не только на персонажей ле Гуинн, но и на некоторых христианских богословов. Например, древний еретик Евномий полагал, что если узнать истинное имя Бога, то можно фактически принудить Его к исполнению желаний.

В прозвучавшем евангельском чтении мы видим нечто подобное. Столкнувшись со Христом, бесноватый из страны Гадаринской говорит: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня». Следует понимать, что эти слова произнес не человек, а получившие над ним злые духи. Демоны прозрели, что перед ними не просто странствующий проповедник, но Посланник Божий. Бесы решают подчинить себе Христа. Потому и обращаются они к Нему — Иисус, Сын Бога Всевышнего. Это никакое не почтение, а попытка назвать истинное имя Спасителя, чтобы обрести над Ним власть. Подобно тому, как пытались обрести власть над самими злыми духами колдуны древности. Но вместо победы дьявольские силы ждало отчаянное поражение — сначала демоны переместились в свиное стадо, а затем отправились в бездну. Возвращаясь к теме имени, стоит отметить, что в иных евангельских эпизодах исповедание Христа Сыном Бога живаго позволяло людям получить помощь от Спасителя. И дело, конечно же, не в обретении власти. Над Господом, в принципе, нельзя установить контроль. Дело состоит в ином. Признав Иисуса воплотившимся Богом, обретя в Него веру, мы в Его лице находим наставника, учителя, защитника и верного друга. Сын Божий открывает нам Своё имя, чтобы мы имели возможность свободно обращаться к Нему в минуты тревоги и радости. Христос откликается на наши молитвы. Он дарует нам Себя в таинстве Евхаристии, когда мы, подходя к Чаше, также называем собственное имя. Так мы открываем себя для уже распростершего нам и для нас руки на кресте Сына Божьего. Исповедуя имя Иисуса Христа, Сына Божьего и Спасителя мира, будем искренне надеяться на Его помощь. И Он никогда нас не без нее не оставит.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Наша повседневная жизнь буквально пропитана страхами. Страх за свою жизнь и жизнь близких людей. Страх потерять здоровье,…

18.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Задумывались ли вы, дорогие друзья, в чём разница между любознательностью — и любопытством? Отрывок…

17.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Вот и начался вовсю дачный сезон — и мои дорогие огородники хорошо…

14.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

This website uses cookies.