Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 1-3

01 После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,

02 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,

03 и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Приходится слышать, что мы живем в эпоху победившего феминизма. Когда женщина не только получила гражданские права, равные мужским, но и совершенно спокойно может заниматься такими видами деятельности, которые раньше ассоциировались исключительно с сильным полом. Ах, да. Уже сами выражения — «слабый» и «сильный» пол — сегодня если не под запретом, то уж точно считаются неприличными. Но нет ничего нового под луной. История знает и общества с победившим матриархатом, и цивилизации, где мужчины и женщины жили на равных. Достаточно вспомнить древнюю Спарту, где дамы владели всеми видами оружия ничуть не хуже мужчин. А также могли беседовать с ними на равных. Это, надо сказать, смущало афинян, где женские нравы были значительно скромнее. Взаимоотношения полов — вопрос, действительно, не простой. Всего лишь одно неосмотрительно сказанное слово способно записать вас либо в лагерь сторонников феминизма, либо в противоположный стан сурового патриархата. Сегодняшнее чтение позволяет нам познакомиться с евангельским пониманием отношений мужчин и женщин. Апостол Лука сообщает нам, что кроме двенадцати апостолов за Спасителем следовали также благочестивые женщины. Лука называет имена трех из них — Мария Магдалина, Иоанна и Сусанна. Их вместе с некоторыми другими святыми подвижницами Церковь причисляет к женам-мироносицам — они не только заботились о бытовых нуждах апостольской общины, но и сами являлись ученицами Спасителя. Это хорошо видно на примере другого евангельского эпизода, когда воскресший Иисус предстает перед глазами Марии Магдалины в Гефсиманском саду. Мария называет Христа учителем, и Спаситель принимает данное обращение. Тем самым приравнивает Марию и прочих жен-мироносиц к апостолам. Итак, спутницы Спасителя получают от Него поручение идти и проповедовать — учить и благовествовать. Но это служение не означало автоматически главенство и лидерство. Евангелие сообщает, что власть вязать и решить получают исключительно апостолы. Они же становятся началом непрерывной цепочки рукоположений, к которым в Православной Церкви допускаются только мужчины. Но это преимущество не упраздняет права женщин благовествовать. Примеров подобного история Церкви знает более, чем достаточно. Апостольское служение несла Пресвятая Богородица, упомянутые уже жены-мироносицы. В более поздние времена на ниве проповеди Евангелия трудились императрица Елена Константинопольская, Нина Грузинская, княгиня Киевская Ольга, просветительница Ирландии Бригитта Килдарская... Список можно продолжать и дальше. Суть от этого не поменяется. Евангельская весть распространялась по миру не только стараниями мужчин, но и женщин. В конце концов, именно благодаря «слабому» (в кавычках) полу православная вера выжила в нашей стране во времена советских гонений. Но опять же мы видим перед собой пример жертвенного служения, но никак не претензию на главенство. Евангелие учит нас, что благодаря Христу упраздняется одно из следствий греха прародителей. Первичная гармония между Адамом и Евой возвращается, но не упраздняется при этом их разность. Которая ни в коем случае на подразумевает какой-то ущербности. Господь призывает нас к взаимному доверию и взаимной поддержке, чтобы в внутри Церкви каждый из полов находился в гармонии и исполнял своё предназначение в соответствии с замыслом Божиим.

Приходится слышать, что мы живем в эпоху победившего феминизма. Когда женщина не только получила гражданские права, равные мужским, но и совершенно спокойно может заниматься такими видами деятельности, которые раньше ассоциировались исключительно с сильным полом. Ах, да. Уже сами выражения — «слабый» и «сильный» пол — сегодня если не под запретом, то уж точно считаются неприличными. Но нет ничего нового под луной. История знает и общества с победившим матриархатом, и цивилизации, где мужчины и женщины жили на равных. Достаточно вспомнить древнюю Спарту, где дамы владели всеми видами оружия ничуть не хуже мужчин. А также могли беседовать с ними на равных. Это, надо сказать, смущало афинян, где женские нравы были значительно скромнее. Взаимоотношения полов — вопрос, действительно, не простой. Всего лишь одно неосмотрительно сказанное слово способно записать вас либо в лагерь сторонников феминизма, либо в противоположный стан сурового патриархата. Сегодняшнее чтение позволяет нам познакомиться с евангельским пониманием отношений мужчин и женщин. Апостол Лука сообщает нам, что кроме двенадцати апостолов за Спасителем следовали также благочестивые женщины. Лука называет имена трех из них — Мария Магдалина, Иоанна и Сусанна. Их вместе с некоторыми другими святыми подвижницами Церковь причисляет к женам-мироносицам — они не только заботились о бытовых нуждах апостольской общины, но и сами являлись ученицами Спасителя. Это хорошо видно на примере другого евангельского эпизода, когда воскресший Иисус предстает перед глазами Марии Магдалины в Гефсиманском саду. Мария называет Христа учителем, и Спаситель принимает данное обращение. Тем самым приравнивает Марию и прочих жен-мироносиц к апостолам. Итак, спутницы Спасителя получают от Него поручение идти и проповедовать — учить и благовествовать. Но это служение не означало автоматически главенство и лидерство. Евангелие сообщает, что власть вязать и решить получают исключительно апостолы. Они же становятся началом непрерывной цепочки рукоположений, к которым в Православной Церкви допускаются только мужчины. Но это преимущество не упраздняет права женщин благовествовать. Примеров подобного история Церкви знает более, чем достаточно. Апостольское служение несла Пресвятая Богородица, упомянутые уже жены-мироносицы. В более поздние времена на ниве проповеди Евангелия трудились императрица Елена Константинопольская, Нина Грузинская, княгиня Киевская Ольга, просветительница Ирландии Бригитта Килдарская... Список можно продолжать и дальше. Суть от этого не поменяется. Евангельская весть распространялась по миру не только стараниями мужчин, но и женщин. В конце концов, именно благодаря «слабому» (в кавычках) полу православная вера выжила в нашей стране во времена советских гонений. Но опять же мы видим перед собой пример жертвенного служения, но никак не претензию на главенство. Евангелие учит нас, что благодаря Христу упраздняется одно из следствий греха прародителей. Первичная гармония между Адамом и Евой возвращается, но не упраздняется при этом их разность. Которая ни в коем случае на подразумевает какой-то ущербности. Господь призывает нас к взаимному доверию и взаимной поддержке, чтобы в внутри Церкви каждый из полов находился в гармонии и исполнял своё предназначение в соответствии с замыслом Божиим.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.