Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26

17 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных,-

18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;

19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.

20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.

21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?

23 Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?

24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.

26 И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Несколько дней назад мне в очередной раз довелось услышать вопрос страдающего человека: «За что меня наказывает Бог? Что мне изменить, чтобы все стало хорошо?». Человек этот не особо болен, он молод, образован, у него, по большому счету, не происходит в жизни ничего такого, что могло бы привести его к мысли о том, что Бог его наказывает. Но сама постановка вопроса довольно любопытна: за какими-то небольшими нестроениями в своей жизни, за не очень тяжелой болезнью, он видит наказание Бога. Безусловно, этот человек знает о своих грехах, но то, что он переживает, кажется ему несоразмерным, поэтому он пытается понять.

Интересно в его вопросе вот что: а с чего он вообще взял, что страдания и переживания — от Бога? Откуда пришла мысль, что Бог непременно наказывает человека? Конечно, этот молодой человек не одинок в своих представлениях о связи греха и физического страдания. Те фарисеи и законоучители, на глазах которых Христос исцелил расслабленного, думали точно также. Они, как и вообще всё израильское общество, были уверены, что любая болезнь — это ответ Бога на грехи человека. Безусловно, что зачастую так и бывает: если, к примеру, злоупотреблять алкоголем, то рано или поздно придут вызванные этим злоупотреблением болезни. Примеров такого рода может быть сколько угодно. Но является ли болезнь, а также все другие трудности, прямой реакцией Бога на наше несовершенство? Должны ли мы искать обязательную причинно-следственную связь между личными грехами и страданием?

Если обратить внимание на сегодняшний евангельский эпизод, то мы увидим, что Христос прощает расслабленному грехи, исцеляет его без всякой просьбы со стороны больного. Расслабленный наверняка мог говорить, но он молчит. Он вообще никак не проявляет свои намерения, он не демонстрирует раскаяние. Но Христос все равно его прощает. Христос воплотился ради этого, Он пришел не для того, чтобы кого-то за что-то наказывать, Его миссия — миссия примирения и прощения. Мы видим, что на этом больном проявилась сила Божия, а значит сущностная причина его болезни та же, что и причина болезни слепорожденного, историю которого рассказывает Евангелие от Иоанна, Христос там на вопрос о причине слепоты того человека отвечает, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:3). А вот то, каким образом в каждом конкретном случае являются дела Божии, — тайна, постичь которую в полной мере мы не в состоянии. Но мы — христиане — верим в благость Бога, мы исповедуем, что Христос никогда никого не наказывает, но всегда исцеляет и врачует наши, в первую очередь, душевные, а, зачастую, и телесные недуги.

Несколько дней назад мне в очередной раз довелось услышать вопрос страдающего человека: «За что меня наказывает Бог? Что мне изменить, чтобы все стало хорошо?». Человек этот не особо болен, он молод, образован, у него, по большому счету, не происходит в жизни ничего такого, что могло бы привести его к мысли о том, что Бог его наказывает. Но сама постановка вопроса довольно любопытна: за какими-то небольшими нестроениями в своей жизни, за не очень тяжелой болезнью, он видит наказание Бога. Безусловно, этот человек знает о своих грехах, но то, что он переживает, кажется ему несоразмерным, поэтому он пытается понять.

Интересно в его вопросе вот что: а с чего он вообще взял, что страдания и переживания — от Бога? Откуда пришла мысль, что Бог непременно наказывает человека? Конечно, этот молодой человек не одинок в своих представлениях о связи греха и физического страдания. Те фарисеи и законоучители, на глазах которых Христос исцелил расслабленного, думали точно также. Они, как и вообще всё израильское общество, были уверены, что любая болезнь — это ответ Бога на грехи человека. Безусловно, что зачастую так и бывает: если, к примеру, злоупотреблять алкоголем, то рано или поздно придут вызванные этим злоупотреблением болезни. Примеров такого рода может быть сколько угодно. Но является ли болезнь, а также все другие трудности, прямой реакцией Бога на наше несовершенство? Должны ли мы искать обязательную причинно-следственную связь между личными грехами и страданием?

Если обратить внимание на сегодняшний евангельский эпизод, то мы увидим, что Христос прощает расслабленному грехи, исцеляет его без всякой просьбы со стороны больного. Расслабленный наверняка мог говорить, но он молчит. Он вообще никак не проявляет свои намерения, он не демонстрирует раскаяние. Но Христос все равно его прощает. Христос воплотился ради этого, Он пришел не для того, чтобы кого-то за что-то наказывать, Его миссия — миссия примирения и прощения. Мы видим, что на этом больном проявилась сила Божия, а значит сущностная причина его болезни та же, что и причина болезни слепорожденного, историю которого рассказывает Евангелие от Иоанна, Христос там на вопрос о причине слепоты того человека отвечает, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:3). А вот то, каким образом в каждом конкретном случае являются дела Божии, — тайна, постичь которую в полной мере мы не в состоянии. Но мы — христиане — верим в благость Бога, мы исповедуем, что Христос никогда никого не наказывает, но всегда исцеляет и врачует наши, в первую очередь, душевные, а, зачастую, и телесные недуги.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.