Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 24-30

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29 Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,

30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Народная пословица гласит: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Действительно, первое впечатление о человеке мы обретаем, взглянув на то, во что он одет, как себя ведёт, какие слова произносит. И это первое впечатление, основанное часто на исключительно внешних вещах, определяет наше дальнейшее отношение. Открыв Евангелие, мы открываем для себя принципиально иной опыт видения, подаваемый нам Христом. Спаситель никогда не давал оценку внешней составляющей человека. Сборщику налогов Закхею Он не сказал: «Как же ты мал!». Горе-апостолу Иуде (который, по преданию, был довольно некрасив) Господь Иисус не заявил: «Насколько же ты уродлив!». Взятую в прелюбодеянии женщину (представшую перед Христом если не нагой, то уж точно не совсем одетой) Он не укорил: «Почему на тебе так мало одежды!» Спаситель всегда смотрел как бы вглубь человека, прозревая его одновременно подлинную и сокровенную суть. Отказ судить по одежке подчас ставил Христа в страшно неудобные и даже опасные ситуации. Рассматривая духовные недра окружающих людей, Спаситель безошибочно понимал — кто перед Ним. Богочеловеческие глаза Иисуса видели тех, кому будет дорого сокровище Евангелия, кому можно его доверить и поручить нести дальше в мир. Так Христос выбрал апостолов — нашел их не среди религиозной элиты, а около бедных рыбацких лодок. Взор Спасителя безошибочно распознавал в сборщиках налогов, блудницах, преступниках тех, чьи сердца способна в корне изменить Его благодать. Ну а что же мы? Способны ли мы обладать видением Христа. Люди, достигшие высот святости, безусловно. Всем остальным ценнейший совет дает сегодняшнее евангельское чтение. Спаситель через века обращается к нам и призывает не спешить судить окружающих людей — не ставить им оценки исходя из внешнего, по той самой одежке. Повесить на человека ярлык легко. Снять его значительно сложнее. В притче о пшенице и сорняках Христос предупреждает нас, что их первоначально легко спутать. Нужно дать одному и другому дозреть и только потом — пшеничные зерна бережно собрать, а сорняки выполоть. Но для этого необходимо терпение, а еще ценное умение вовремя сдержать себя. Приходится, к сожалению, слышать от некоторых прихожан такие рассуждения: «Смотри, в чем она в храм пришла-то?», «А он-то, подстрижен как неблагочестиво, и штаны у него неправославного фасону». Не стоит говорить, что подобный взгляд, основанный исключительно на внешнем, совершенно не похож на взгляд Христа. Фарисеи ругали апостолов за то, что те ели, не умыв рук. Но Спаситель прекрасно видел, что натруженные и мозолистые ладони Его учеников значительно чище душ их благочестивых критиков. Давайте же будем помнить, что желая творить суд и смело отделять пшеницу от сорняков, мы можем ненароком выдернуть неокрепшие еще ценные ростки. А можем, что еще страшнее, сами превратимся в сорняков, стремящихся (из благих целей, конечно) заполонить собой поле и заглушить урожай Божий. От чего да убережет нас всех милосердный Господь!

Народная пословица гласит: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Действительно, первое впечатление о человеке мы обретаем, взглянув на то, во что он одет, как себя ведёт, какие слова произносит. И это первое впечатление, основанное часто на исключительно внешних вещах, определяет наше дальнейшее отношение. Открыв Евангелие, мы открываем для себя принципиально иной опыт видения, подаваемый нам Христом. Спаситель никогда не давал оценку внешней составляющей человека. Сборщику налогов Закхею Он не сказал: «Как же ты мал!». Горе-апостолу Иуде (который, по преданию, был довольно некрасив) Господь Иисус не заявил: «Насколько же ты уродлив!». Взятую в прелюбодеянии женщину (представшую перед Христом если не нагой, то уж точно не совсем одетой) Он не укорил: «Почему на тебе так мало одежды!» Спаситель всегда смотрел как бы вглубь человека, прозревая его одновременно подлинную и сокровенную суть. Отказ судить по одежке подчас ставил Христа в страшно неудобные и даже опасные ситуации. Рассматривая духовные недра окружающих людей, Спаситель безошибочно понимал — кто перед Ним. Богочеловеческие глаза Иисуса видели тех, кому будет дорого сокровище Евангелия, кому можно его доверить и поручить нести дальше в мир. Так Христос выбрал апостолов — нашел их не среди религиозной элиты, а около бедных рыбацких лодок. Взор Спасителя безошибочно распознавал в сборщиках налогов, блудницах, преступниках тех, чьи сердца способна в корне изменить Его благодать. Ну а что же мы? Способны ли мы обладать видением Христа. Люди, достигшие высот святости, безусловно. Всем остальным ценнейший совет дает сегодняшнее евангельское чтение. Спаситель через века обращается к нам и призывает не спешить судить окружающих людей — не ставить им оценки исходя из внешнего, по той самой одежке. Повесить на человека ярлык легко. Снять его значительно сложнее. В притче о пшенице и сорняках Христос предупреждает нас, что их первоначально легко спутать. Нужно дать одному и другому дозреть и только потом — пшеничные зерна бережно собрать, а сорняки выполоть. Но для этого необходимо терпение, а еще ценное умение вовремя сдержать себя. Приходится, к сожалению, слышать от некоторых прихожан такие рассуждения: «Смотри, в чем она в храм пришла-то?», «А он-то, подстрижен как неблагочестиво, и штаны у него неправославного фасону». Не стоит говорить, что подобный взгляд, основанный исключительно на внешнем, совершенно не похож на взгляд Христа. Фарисеи ругали апостолов за то, что те ели, не умыв рук. Но Спаситель прекрасно видел, что натруженные и мозолистые ладони Его учеников значительно чище душ их благочестивых критиков. Давайте же будем помнить, что желая творить суд и смело отделять пшеницу от сорняков, мы можем ненароком выдернуть неокрепшие еще ценные ростки. А можем, что еще страшнее, сами превратимся в сорняков, стремящихся (из благих целей, конечно) заполонить собой поле и заглушить урожай Божий. От чего да убережет нас всех милосердный Господь!

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.