08 Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля.
09 Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно.
10 Из заречных стран Ефиопии поклонники Мои, дети рассеянных Моих, принесут Мне дары.
11 В тот день ты не будешь срамить себя всякими поступками твоими, какими ты грешил против Меня, ибо тогда Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей.
12 Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне.
13 Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их.
14 Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима!
15 Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла.
Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Паремия, которая мы только что услышали, — предсказание пророка Софонии о воскресении Христа. Об этом мы узнаем из первых же слов пророчества. Господь говорит: «ждите Меня... до того дня, когда Я восстану». В славянском тексте используется более точное слово. Здесь речь идет не о восстании, а о воскресении. Этот день воскресения Господь называет днем негодования, ярости и гнева. Одним словом, день воскресения — это еще и день суда. О чем идет речь?
Так пророк образно передает мысль о том, что воплощение Бога, Его жизнь и смерть на кресте станут своеобразным пробным камнем для человечества. Ведь Его Евангелие постоянно взывает к нашей совести. Оно призывает нас снисходить к своим ближним, стремиться покрывать их милостью и любовью. От каждого из нас это требует самоопределения.
Те, кто противится этому призыву и стремятся основать свои отношения с другими людьми на других основаниях, максимум на что могут рассчитывать, так это на справедливый суд со стороны Творца. А если Бог начнет судить человека по справедливости, то вряд ли кто-то сможет оправдаться. Ведь как бы хорошо и высоко мы о себе не думали, перед лицом святости и чистоты Творца безгрешных людей не бывает. В любом случае ты окажешься виновным. Поэтому и станет для таких людей день воскресения и торжества Христова Евангелия тем днем, когда в их жизни останется только негодование, ярость и гнев, который неизбежно постигнет любого преступника.
Для тех же, кто примет Евангелие Христа, день воскресения станет днем торжества, веселия и радости. Ведь Бог будет относиться к ним так, как они привыкли относиться к другим людям. Милостиво. А потому их жизнь наполнится благодатью постоянного Божественного присутствия.
Лишь от нас самих в конечном счете зависит то, какими будут наши отношения с Богом. Тот, кто в отношениях с людьми не гнушается преступлением — получит наказание; тот, кто во всем руководствуется законом справедливости — получит справедливость; тот, кто ищет милость и готов ее оказывать другим — получит милость и прощение множества грехов.