Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга пророка Исайи, Глава 61, стихи 1-9

01 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы,

02 проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,

03 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.

04 И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов.

05 И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями.

06 А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их.

07 За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них.

08 Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними;

09 и будет известно между народами семя их, и потомство их - среди племен; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Чтения всего Великого поста были посвящены научению оглашенных. Однако в чтениях Страстной Субботы Церковь обращается к верным, она напоминает им суть подвига Христова, обращает их внимание на глубину древних пророчеств, которые предрекали Его путь.

Отрывок, который мы сегодня услышали знаком нам не только по Ветхому завету. Его часть Христос зачитывает в синагоге Назарета, в начале Своего проповеднического служения. Сделать это мог любой взрослый иудей, прочитать и дать свой комментарий на слова Писания. Однако Христос читает отрывок не просто для того, чтобы его прокомментировать, Он явно подразумевает, что сказанное Исаией — сказано о Нем, ведь это Он помазан Господом благовествовать нищим, Он послан исцелять сокрушенных сердцем… И, конечно, читая Евангелие, мы слышим о том, как эти пророчества исполняются в Его служении. Однако есть в них и то, что явно относится к чему-то другому, к тому, о чем из Евангелия мы практически ничего не узнаем. Исаия пророчествует о том, кто призван проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы. Эти слова относятся к сегодняшнему дню, потому что сегодня, в Страстную Субботу, Христос телом лежит во гробе, но Его душа в аду или по-еврейски шеоле. Правда присутствует она там не как пленница ведь Христос Богочеловек, и Его человеческая душа — это душа Бога, перед которой ад оказывается бессилен. По закону смерти, разлучившись с телом распЯтого, она нисходит в преисподнюю, но не для того, чтобы в ней остаться, а для того, чтобы ее опустошить, всех освободить от адского плена, открыв двери древней темницы.

Впрочем и здесь, в аду Он не нарушает свободы человека, но именно благовествует о возможности спасения, которая дана всем. Живые и мертвые — призваны к свободе сынов Божиих, им всем явлена любовь Отца, потому что жертва Христова принесена за всех, и все могут быть освящены благодатью Святого Духа. Сетующие на Сионе перестанут скорбеть и посыпать голову пеплом, а плач станет радостным восклицанием.

Однако верные, которые слушали слова пророчества, понимали, что победу Христову надо усвоить собственной жизнью. Ведь она должна войти в нее, стать ее гармоничной частью… Мало сказать, что мы с ней согласны, мало захотеть, чтобы она имела к нам отношение, надо чтобы она проявилась в наших поступках. Любой, кто принимает крещение не просто вступает с Богом в некоторый договор, но облекается во Христа, становится частью Его тела… А это значит должен действовать так, как действовал Он. Желая быть Его учениками, верующие так же благовествуют нищим, стремиться исцелить жизнь тех, кто сокрушен сердцем, утешать всех сетующих, потому что Господь победил смерть.

Чтения всего Великого поста были посвящены научению оглашенных. Однако в чтениях Страстной Субботы Церковь обращается к верным, она напоминает им суть подвига Христова, обращает их внимание на глубину древних пророчеств, которые предрекали Его путь.

Отрывок, который мы сегодня услышали знаком нам не только по Ветхому завету. Его часть Христос зачитывает в синагоге Назарета, в начале Своего проповеднического служения. Сделать это мог любой взрослый иудей, прочитать и дать свой комментарий на слова Писания. Однако Христос читает отрывок не просто для того, чтобы его прокомментировать, Он явно подразумевает, что сказанное Исаией — сказано о Нем, ведь это Он помазан Господом благовествовать нищим, Он послан исцелять сокрушенных сердцем… И, конечно, читая Евангелие, мы слышим о том, как эти пророчества исполняются в Его служении. Однако есть в них и то, что явно относится к чему-то другому, к тому, о чем из Евангелия мы практически ничего не узнаем. Исаия пророчествует о том, кто призван проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы. Эти слова относятся к сегодняшнему дню, потому что сегодня, в Страстную Субботу, Христос телом лежит во гробе, но Его душа в аду или по-еврейски шеоле. Правда присутствует она там не как пленница ведь Христос Богочеловек, и Его человеческая душа — это душа Бога, перед которой ад оказывается бессилен. По закону смерти, разлучившись с телом распЯтого, она нисходит в преисподнюю, но не для того, чтобы в ней остаться, а для того, чтобы ее опустошить, всех освободить от адского плена, открыв двери древней темницы.

Впрочем и здесь, в аду Он не нарушает свободы человека, но именно благовествует о возможности спасения, которая дана всем. Живые и мертвые — призваны к свободе сынов Божиих, им всем явлена любовь Отца, потому что жертва Христова принесена за всех, и все могут быть освящены благодатью Святого Духа. Сетующие на Сионе перестанут скорбеть и посыпать голову пеплом, а плач станет радостным восклицанием.

Однако верные, которые слушали слова пророчества, понимали, что победу Христову надо усвоить собственной жизнью. Ведь она должна войти в нее, стать ее гармоничной частью… Мало сказать, что мы с ней согласны, мало захотеть, чтобы она имела к нам отношение, надо чтобы она проявилась в наших поступках. Любой, кто принимает крещение не просто вступает с Богом в некоторый договор, но облекается во Христа, становится частью Его тела… А это значит должен действовать так, как действовал Он. Желая быть Его учениками, верующие так же благовествуют нищим, стремиться исцелить жизнь тех, кто сокрушен сердцем, утешать всех сетующих, потому что Господь победил смерть.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

This website uses cookies.