Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 26, стихи 6-16

06 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,

07 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.

08 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?

09 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.

10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:

11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;

12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;

13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.

14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам

15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников;

16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорбленному есть чувству уголок! —

Карету мне, карету!

Кто же не узнает в прозвучавших строках авторский стиль поэта и дипломата Александра Грибоедова? Реплика принадлежит Чацкому — главному герою комедии «Горе от ума». Чацкий — символ пытливого ума, критического отношения к миру и одновременно разочарованности в нем. Герой Грибоедова старается изменить реальность, которая его окружает, но каждый раз натыкается на стену непонимания. Во всяком случае, Чацкому кажется именно так. Хотя на деле молодой дворянин подчас становится жертвой собственной позиции. Не зря Грибоедов первоначально назвал свою комедию — «Горе уму». Чацкий страдает от разочарования, потому и покидает Москву. В сегодняшнем чтении речь также идёт о разочаровании. Благодаря евангельским строкам апостола Матфея мы становимся свидетелями необратимого изменения внутри одного из двенадцати апостолов. Иуда Искариотский принимает окончательное решение предать своего Учителя. Этому предшествует эпизод, произошедший в доме некоего Симона — прокаженного, исцеленного ранее Христом. В дом к Симону приходит женщина, которая в ином Евангелии прямо именуется грешницей. В западной христианской традиции сложилось представление, что это была Мария Магдалина. Православное предание не имеет на данный счет такого определенного мнения. Но важен сам факт, что в дом, где гостил Христос с учениками по сути врывается женщина с сомнительной репутацией. Она приносит с собой запечатанный алавастровый сосуд с ароматическим маслом. Такие сосуды иудеи никогда не распечатывали — нардовое благовоние было очень дорогим. Его приятный запах просачивался сквозь пористые стенки сосуда, сделанного из алавастра — разновидность известняка. Пришедшая ко Спасителю грешница совершает решительный поступок — она откупоривает крышку и все присутствующие застывают от удивления. Подобной растраты апостолы еще не видели. Драгоценным маслом женщина помазывает голову Иисуса. Христос успокаивает учеников и говорит, что этот жест предваряет Его казнь и погребальные обычаи. В этот момент и свершился переворот внутри Иуды. Его нельзя описать однозначно. Это не была жадность в чистом виде или обида. Скорее всего, это было смешанное чувство, в основании которого находилось разочарование. Христос не оправдал ожиданий Иуды. Горе-апостол рассчитывал на власть, престижное положение в обществе, а ему всё настойчивее говорят про казнь и в целом про крах миссии. Любое предательство сначала совершается в сердце. Затем ему (предательству) уже находят какую-то форму, подбирают оправдание и объяснения. Чацкий, уезжая из Москвы, винит во всём невежество своих знакомых. Иуда, направляясь к иудейским старейшинам, полагает, что таким образом он способствует доброму делу — наконец-то самозванец, разочаровавший его лжемессия получит по заслугам. Что из всего этого получилось в итоге, известно всем. Иуда, предавший Христа, предал сам себя. Несчастный апостол утратил смысл жизни и затем покончил с собой. Сегодняшнее чтение учит нас вере в Бога. Вере, которая является одновременно и доверием, и верностью. Будем же доверять Христу, будем Ему верны, чтобы избежать печальной участи Иуды и обрести истинное счастье жизни.

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорбленному есть чувству уголок! —

Карету мне, карету!

Кто же не узнает в прозвучавших строках авторский стиль поэта и дипломата Александра Грибоедова? Реплика принадлежит Чацкому — главному герою комедии «Горе от ума». Чацкий — символ пытливого ума, критического отношения к миру и одновременно разочарованности в нем. Герой Грибоедова старается изменить реальность, которая его окружает, но каждый раз натыкается на стену непонимания. Во всяком случае, Чацкому кажется именно так. Хотя на деле молодой дворянин подчас становится жертвой собственной позиции. Не зря Грибоедов первоначально назвал свою комедию — «Горе уму». Чацкий страдает от разочарования, потому и покидает Москву. В сегодняшнем чтении речь также идёт о разочаровании. Благодаря евангельским строкам апостола Матфея мы становимся свидетелями необратимого изменения внутри одного из двенадцати апостолов. Иуда Искариотский принимает окончательное решение предать своего Учителя. Этому предшествует эпизод, произошедший в доме некоего Симона — прокаженного, исцеленного ранее Христом. В дом к Симону приходит женщина, которая в ином Евангелии прямо именуется грешницей. В западной христианской традиции сложилось представление, что это была Мария Магдалина. Православное предание не имеет на данный счет такого определенного мнения. Но важен сам факт, что в дом, где гостил Христос с учениками по сути врывается женщина с сомнительной репутацией. Она приносит с собой запечатанный алавастровый сосуд с ароматическим маслом. Такие сосуды иудеи никогда не распечатывали — нардовое благовоние было очень дорогим. Его приятный запах просачивался сквозь пористые стенки сосуда, сделанного из алавастра — разновидность известняка. Пришедшая ко Спасителю грешница совершает решительный поступок — она откупоривает крышку и все присутствующие застывают от удивления. Подобной растраты апостолы еще не видели. Драгоценным маслом женщина помазывает голову Иисуса. Христос успокаивает учеников и говорит, что этот жест предваряет Его казнь и погребальные обычаи. В этот момент и свершился переворот внутри Иуды. Его нельзя описать однозначно. Это не была жадность в чистом виде или обида. Скорее всего, это было смешанное чувство, в основании которого находилось разочарование. Христос не оправдал ожиданий Иуды. Горе-апостол рассчитывал на власть, престижное положение в обществе, а ему всё настойчивее говорят про казнь и в целом про крах миссии. Любое предательство сначала совершается в сердце. Затем ему (предательству) уже находят какую-то форму, подбирают оправдание и объяснения. Чацкий, уезжая из Москвы, винит во всём невежество своих знакомых. Иуда, направляясь к иудейским старейшинам, полагает, что таким образом он способствует доброму делу — наконец-то самозванец, разочаровавший его лжемессия получит по заслугам. Что из всего этого получилось в итоге, известно всем. Иуда, предавший Христа, предал сам себя. Несчастный апостол утратил смысл жизни и затем покончил с собой. Сегодняшнее чтение учит нас вере в Бога. Вере, которая является одновременно и доверием, и верностью. Будем же доверять Христу, будем Ему верны, чтобы избежать печальной участи Иуды и обрести истинное счастье жизни.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.