Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 7, стихи 31-37

31 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.

32 Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.

33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;

34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа", то есть: отверзись.

35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.

36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.

37 И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает,- и глухих делает слышащими, и немых - говорящими.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Мк., 31 зач., VII, 31-37. Том Сойер и его друзья — олицетворение настоящей мальчишеской удали. Не только потому, что любят хулиганить или влезают в разнообразные личные неприятности. Но и потому, что с пренебрежением относятся к царапинам и прочим травмам. Универсальное лекарство для Сойера — обычная слюна. Поранился — помажь больное место слюной. И всё обязательно пройдёт. Надо сказать, такой своеобразный и, конечно, наивный способ лечения имеет глубокие исторические корни. В античные времена в Греции существовали врачи, лечившие пациентов при помощи, как вы уже догадались, слюны — человеческой и животной. В прозвучавшем чтении мы находим упоминание того, как Христос исцеляет глухого и заикающегося человека при помощи слюны. Знаю людей, которые видят в этом эпизоде доказательство того, что Спаситель был просто целителем, практиковавшим традиционные для того времени врачебные схемы. Это, конечно, не так. Христу не нужно было подчас никаких материальных средств для того, чтобы освободить человека от болезни. Почему же именно такой способ лечения избирает Спаситель в этот раз? Обратим внимание на место совершения чуда. Это так называемое Десятиградие — небольшая область за пределами Иудеи, где жили язычники. Глухой, исцеленный Христом, язычник. Спаситель воспринимался жителями Десятиградия как странствующий врач. Иисус, на первый взгляд, подтверждает эту репутацию — отводит глухого в сторону, чтобы никто не увидел метод лечения, совершает какие-то манипуляции, помазывая больного слюной, говорит непонятное для нееврея слово «еффафа». Но это не более, чем способ показать, что Христос — не только Бог, но и человек. Глухой чувствует прикосновения, ощущает влагу слюны и избавляется от тяжелого недуга. Жители Десятиградия дивятся силе Иисуса. Они и раньше видели лечение слюной, но оно всегда было продолжительным и подчас не приносило пользы. Теперь же всё иначе — выздоровление наступает в мгновение ока. Какой же вывод мы можем сделать из сегодняшнего чтения? Их, на самом деле, несколько. Первый и наиболее очевидный. Здоровье человека находится в руках Божиих. Он источник нашего душевного и телесного благополучия. Но это не означает, что мы не должны обращаться за помощью к врачам. Христос для исцеления глухого избрал внешние средства. Бог освобождает нас от недугов, как напрямую, так и при помощи докторов, лекарств. Это никак не ограничивает могущество Господа, но позволяет не превратить чудо в обыденность. И здесь наступает время для второго вывода. Жители Десятиградия не придали бы значения исцелению глухого, если бы Христос совершил его просто мановением руки или одним словом, или вообще без каких-либо средств. Грекам, жившим рядом с Палестиной, важна была не только духовная, но материальная составляющая чуда. Она позволяла не только, так сказать, «пощупать» Небесное, прикоснуться к незримому, но и понять еще одну важную вещь. Евреи тех времён презирали инородцев. Христос же проявляет к ним Свою милость. Что является великим знамением — Царство Божие открыто не для одного народа, но для всего человечества.

Мк., 31 зач., VII, 31-37. Том Сойер и его друзья — олицетворение настоящей мальчишеской удали. Не только потому, что любят хулиганить или влезают в разнообразные личные неприятности. Но и потому, что с пренебрежением относятся к царапинам и прочим травмам. Универсальное лекарство для Сойера — обычная слюна. Поранился — помажь больное место слюной. И всё обязательно пройдёт. Надо сказать, такой своеобразный и, конечно, наивный способ лечения имеет глубокие исторические корни. В античные времена в Греции существовали врачи, лечившие пациентов при помощи, как вы уже догадались, слюны — человеческой и животной. В прозвучавшем чтении мы находим упоминание того, как Христос исцеляет глухого и заикающегося человека при помощи слюны. Знаю людей, которые видят в этом эпизоде доказательство того, что Спаситель был просто целителем, практиковавшим традиционные для того времени врачебные схемы. Это, конечно, не так. Христу не нужно было подчас никаких материальных средств для того, чтобы освободить человека от болезни. Почему же именно такой способ лечения избирает Спаситель в этот раз? Обратим внимание на место совершения чуда. Это так называемое Десятиградие — небольшая область за пределами Иудеи, где жили язычники. Глухой, исцеленный Христом, язычник. Спаситель воспринимался жителями Десятиградия как странствующий врач. Иисус, на первый взгляд, подтверждает эту репутацию — отводит глухого в сторону, чтобы никто не увидел метод лечения, совершает какие-то манипуляции, помазывая больного слюной, говорит непонятное для нееврея слово «еффафа». Но это не более, чем способ показать, что Христос — не только Бог, но и человек. Глухой чувствует прикосновения, ощущает влагу слюны и избавляется от тяжелого недуга. Жители Десятиградия дивятся силе Иисуса. Они и раньше видели лечение слюной, но оно всегда было продолжительным и подчас не приносило пользы. Теперь же всё иначе — выздоровление наступает в мгновение ока. Какой же вывод мы можем сделать из сегодняшнего чтения? Их, на самом деле, несколько. Первый и наиболее очевидный. Здоровье человека находится в руках Божиих. Он источник нашего душевного и телесного благополучия. Но это не означает, что мы не должны обращаться за помощью к врачам. Христос для исцеления глухого избрал внешние средства. Бог освобождает нас от недугов, как напрямую, так и при помощи докторов, лекарств. Это никак не ограничивает могущество Господа, но позволяет не превратить чудо в обыденность. И здесь наступает время для второго вывода. Жители Десятиградия не придали бы значения исцелению глухого, если бы Христос совершил его просто мановением руки или одним словом, или вообще без каких-либо средств. Грекам, жившим рядом с Палестиной, важна была не только духовная, но материальная составляющая чуда. Она позволяла не только, так сказать, «пощупать» Небесное, прикоснуться к незримому, но и понять еще одну важную вещь. Евреи тех времён презирали инородцев. Христос же проявляет к ним Свою милость. Что является великим знамением — Царство Божие открыто не для одного народа, но для всего человечества.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.