Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга пророка Исайи, Глава 1, стихи 1-20

01 Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии - царей Иудейских.

02 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.

03 Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.

04 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева,- повернулись назад.

05 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.

06 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.

07 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.

08 И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.

09 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.

10 Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!

11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?

13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!

14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;

17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как волну убелю.

19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;

20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Великопостные чтения начинаются с этого яркого воззвания пророка Исайи к еврейскому народу. Это даже не воззвание — а крик обличения, крик боли — с которой Сам Бог обращается к Своему же избранному народу. О чем же этот крик?

Чтобы лучше прочувствовать всю боль этого крика, я бы посоветовал прочитать роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Это пронзительный рассказ о кажущихся поначалу милых, невинных, растерянных подростках, оказавшихся на необитаемом острове одних — которые потом вдруг оказываются страшными, упорными в своей жестокости, преступниками. Книга оставляет звенящий в голове вопрос: «да как же такое может случиться — тем более с обычными, нормальными детьми? Ведь у них было всё, чтобы остаться людьми — а не превратиться в бездушных и звероподобных дикарей?»

Этот же вопрос задаёт сегодня и Бог устами пророка Исайи: зачем вы, дети Мои, пытаетесь скрыть свою бесчеловечность под множеством приносимых Мне жертв? Зачем вы думаете заглушить вонь греха, которой смердят ваши души, ароматами воскурений? Вы не Мне, Вашему Богу и Господу, служите — вы ищете, куда бы от Меня скрыться, потому что вам — невыносимо страшно перед лицом Моей неподкупной справедливости!

Не только в ветхозаветном иудаизме, но и в любой другой религии — и христианство здесь не исключение — есть огромный соблазн построить из религиозных атрибутов неприступный для Бога бункер — в котором спрятаться и ощущать себя в своей безопасности — безопасности от… Бога! Но пророк призывает нас к другому: перестать убегать от Бога, развернуться — это и есть — «покаяться» — навстречу Ему, не стыдясь своей обнажённости и беспомощности, открыть Богу гноящиеся язвы души. Это и есть единственное — и самое главное — условие прощения и исцеления. Не пытаться своими силами — то есть религиозными обрядами и ритуалами — добиться ощущения того, что теперь всё в порядке, и с Богом мы тоже сумели «договориться». Нам следует направить всё внимание и усердие к другому: ощутить настолько сильную нужду в Небесном Враче — прорываясь сквозь всю боль, страх и нежелание — чтобы эта нужда стала жизненно важной, чтобы она оказалась сильнее привычной лени и комфорта.

Помоги же нам, Господи, в эти святые дни Поста обнажить перед Твоим врачующим Светом все давние душевные язвы!

Великопостные чтения начинаются с этого яркого воззвания пророка Исайи к еврейскому народу. Это даже не воззвание — а крик обличения, крик боли — с которой Сам Бог обращается к Своему же избранному народу. О чем же этот крик?

Чтобы лучше прочувствовать всю боль этого крика, я бы посоветовал прочитать роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Это пронзительный рассказ о кажущихся поначалу милых, невинных, растерянных подростках, оказавшихся на необитаемом острове одних — которые потом вдруг оказываются страшными, упорными в своей жестокости, преступниками. Книга оставляет звенящий в голове вопрос: «да как же такое может случиться — тем более с обычными, нормальными детьми? Ведь у них было всё, чтобы остаться людьми — а не превратиться в бездушных и звероподобных дикарей?»

Этот же вопрос задаёт сегодня и Бог устами пророка Исайи: зачем вы, дети Мои, пытаетесь скрыть свою бесчеловечность под множеством приносимых Мне жертв? Зачем вы думаете заглушить вонь греха, которой смердят ваши души, ароматами воскурений? Вы не Мне, Вашему Богу и Господу, служите — вы ищете, куда бы от Меня скрыться, потому что вам — невыносимо страшно перед лицом Моей неподкупной справедливости!

Не только в ветхозаветном иудаизме, но и в любой другой религии — и христианство здесь не исключение — есть огромный соблазн построить из религиозных атрибутов неприступный для Бога бункер — в котором спрятаться и ощущать себя в своей безопасности — безопасности от… Бога! Но пророк призывает нас к другому: перестать убегать от Бога, развернуться — это и есть — «покаяться» — навстречу Ему, не стыдясь своей обнажённости и беспомощности, открыть Богу гноящиеся язвы души. Это и есть единственное — и самое главное — условие прощения и исцеления. Не пытаться своими силами — то есть религиозными обрядами и ритуалами — добиться ощущения того, что теперь всё в порядке, и с Богом мы тоже сумели «договориться». Нам следует направить всё внимание и усердие к другому: ощутить настолько сильную нужду в Небесном Враче — прорываясь сквозь всю боль, страх и нежелание — чтобы эта нужда стала жизненно важной, чтобы она оказалась сильнее привычной лени и комфорта.

Помоги же нам, Господи, в эти святые дни Поста обнажить перед Твоим врачующим Светом все давние душевные язвы!

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

This website uses cookies.