Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 2, стихи 1-12

01 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:

02 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

03 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

04 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

05 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:

06 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

07 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды

08 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

09 Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,

11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Описания рождения Христа в Вифлееме, явление звезды и приход волхвов, многими критиками Евангелия оценивались как мифологические. Одно дело учение Христа, его еще хоть как-то можно признать исторически достоверным, другое дело эти рассказы.

Как поразительно сегодняшнее Евангелие тем, что оно показывает Бога как младенца. Мы привыкли к этой мысли, но в то же время привыкли воспринимать Его как Того, Кто всесилен и мощен, Кто все может… Кому подвластна вселенная. Но вот Он лежит в материнских руках и как сказал о Нем пророк за сотни лет: в нем нет ни вида, ни величия. Простой человеческий ребенок.

Кроме Бога, который приходит в мир бессильным младенцем, мы видим в мире силы, которые по-разному его встречают. Первыми, нам показаны волхвы. Кто эти люди? Мы о них практически ничего не знаем, но то, что мы знаем точно, они живут не только земными интересами. Да, они родились далеко от богоизбранного народа и не были людьми Завета, но апостол Павел не случайно говорит о том, что благочестивый человек во всяком народе приятен Богу. Пусть они много ошибались, но в свою меру они искали Бога и Он им открывается…

Вторым, нам показан Ирод и приближенные к нему властные первосвященнические круги. Царь земной оказался очень обеспокоен вестью, которую принесли гости с востока. Воспринимая все в своей системе координат, он, человек который много делал Иерусалима и своего народа, не смог расстаться со своими властными амбициями. Ведь он услышал весть не о захватчике, не о каком-то никому не известном самозванце… Он услышал весть о Мессии. И человек, реконструировавший Иерусалимский храм, оказывается способен задумать убийство того, кого все эти столетия ждали, убийство Бога, безмятежно лежащего в яслях.

Наконец, мы видим Вифлеемскую звезду. Конечно, существовали разные попытки выяснить, что за звезда или комета могла под этим пониматься. Некоторые из этих попыток были вполне интересны. Хотя представить себе, что звезда буквально вела волхвов многим достаточно трудно, из-за чего некоторые предполагали, что имелся ввиду ангел. Однако вместо того, чтобы сравнивать догадки, попробуем осмыслить это событие в иных категориях. Ведь в образе этой звезды перед нами весь материальный мир, мир неживой природы, который так же откликается на воплощение и служит своему создателю.

Итак, перед нами как бы все мироздание: живая и не живая природа. Мы видим, что мир служит Богу, теми средствами, которые у него есть. И видим, что люди могут относиться к Нему по-разному. А как относимся к рожденному Богомладенцу мы? Задумаемся об этом в эти святые дни.

Описания рождения Христа в Вифлееме, явление звезды и приход волхвов, многими критиками Евангелия оценивались как мифологические. Одно дело учение Христа, его еще хоть как-то можно признать исторически достоверным, другое дело эти рассказы.

Как поразительно сегодняшнее Евангелие тем, что оно показывает Бога как младенца. Мы привыкли к этой мысли, но в то же время привыкли воспринимать Его как Того, Кто всесилен и мощен, Кто все может… Кому подвластна вселенная. Но вот Он лежит в материнских руках и как сказал о Нем пророк за сотни лет: в нем нет ни вида, ни величия. Простой человеческий ребенок.

Кроме Бога, который приходит в мир бессильным младенцем, мы видим в мире силы, которые по-разному его встречают. Первыми, нам показаны волхвы. Кто эти люди? Мы о них практически ничего не знаем, но то, что мы знаем точно, они живут не только земными интересами. Да, они родились далеко от богоизбранного народа и не были людьми Завета, но апостол Павел не случайно говорит о том, что благочестивый человек во всяком народе приятен Богу. Пусть они много ошибались, но в свою меру они искали Бога и Он им открывается…

Вторым, нам показан Ирод и приближенные к нему властные первосвященнические круги. Царь земной оказался очень обеспокоен вестью, которую принесли гости с востока. Воспринимая все в своей системе координат, он, человек который много делал Иерусалима и своего народа, не смог расстаться со своими властными амбициями. Ведь он услышал весть не о захватчике, не о каком-то никому не известном самозванце… Он услышал весть о Мессии. И человек, реконструировавший Иерусалимский храм, оказывается способен задумать убийство того, кого все эти столетия ждали, убийство Бога, безмятежно лежащего в яслях.

Наконец, мы видим Вифлеемскую звезду. Конечно, существовали разные попытки выяснить, что за звезда или комета могла под этим пониматься. Некоторые из этих попыток были вполне интересны. Хотя представить себе, что звезда буквально вела волхвов многим достаточно трудно, из-за чего некоторые предполагали, что имелся ввиду ангел. Однако вместо того, чтобы сравнивать догадки, попробуем осмыслить это событие в иных категориях. Ведь в образе этой звезды перед нами весь материальный мир, мир неживой природы, который так же откликается на воплощение и служит своему создателю.

Итак, перед нами как бы все мироздание: живая и не живая природа. Мы видим, что мир служит Богу, теми средствами, которые у него есть. И видим, что люди могут относиться к Нему по-разному. А как относимся к рожденному Богомладенцу мы? Задумаемся об этом в эти святые дни.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.