Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 42-50

42 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.

43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,

44 где червь их не умирает и огонь не угасает.

45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,

46 где червь их не умирает и огонь не угасает.

47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,

48 где червь их не умирает и огонь не угасает.

49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.

50 Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.

Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 1

01 Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В этом отрывке Господь Иисус Христос говорит, в основном, о соблазнах. Само по себе это понятие каждый волен трактовать в каком ему угодно ключе.

Вообще, соблазном может быть очень многое. Христос сначала говорит о некоем внешнем соблазне — «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня», а затем переходит к внутренним процессам — «если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее». Какого рода соблазн может быть одновременно как внешним, так и внутренним?

Существует определенное искушение понимать под «малыми сими» детей. Но это, конечно же, ошибка. Дело тут в том, что оригинальный греческий текст Евангелия от Марка нигде не использует словосочетание «малые сии» для указания на детей, для этой цели у апостола Марка и прочих евангелистов есть другие слова и выражения, поэтому предположить, что речь здесь идет о детях можно лишь опираясь на русский или же славянский переводы. Оригинальный текст вполне ясно указывает, что речь идет о тех, кто занимает в церковной общине низшее положение, в данном случае, в сравнении с апостолами. Это те, кто находится вне апостольского круга. Сегодня в Церкви нет апостолов, но есть архиереи и священники, есть те, кто несет какое-то внутрицерковное служение, неважно какое и на каком уровне. Каждый из этих людей, то есть каждый из нас, находится в зоне риска, каждый может оказаться на месте того человека, которому, по слову Христа, «лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море». Отсюда становится ясно о каком соблазне идет речь: о соблазне своими действиями вызвать у другого человека отказ от веры во Христа и от следования за Ним. Если мы чем-либо уведем кого-либо от Христа, то горе нам. Но есть, конечно же, и свободная воля человека, а мы не всесильны. Далеко не все израильтяне с радостью следовали за Христом, но обвинить Его в соблазнении кого-либо невозможно, это был свободный выбор тех людей. Это как раз то, о чем Господь говорит дальше: о соблазне от собственных рук или же глаз. Это тот соблазн, который живет внутри каждого и может себя проявить. Это те внутренние причины, которые мешают поверить во Христа и пойти за Ним. Именно с этими причинами Господь и призывает бороться самым суровым образом, Он призывает безжалостно отсекать их. А для этого надо понять: что именно мешает мне поверить во Христа? Чаще всего за этим стоит не что-то внешнее, а моя собственная неготовность. Хотя, конечно, проще всего сослаться на внешние факторы. Но между тем, вера во Христа может быть очень невыгодна, ведь если пойти вслед за Благой вестью, то придется от многого отказаться, придется прийти в столкновение с внешним миром. А это всегда непросто, это всегда подобно отсечению руки или выкалыванию глаза.

В этом отрывке Господь Иисус Христос говорит, в основном, о соблазнах. Само по себе это понятие каждый волен трактовать в каком ему угодно ключе.

Вообще, соблазном может быть очень многое. Христос сначала говорит о некоем внешнем соблазне — «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня», а затем переходит к внутренним процессам — «если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее». Какого рода соблазн может быть одновременно как внешним, так и внутренним?

Существует определенное искушение понимать под «малыми сими» детей. Но это, конечно же, ошибка. Дело тут в том, что оригинальный греческий текст Евангелия от Марка нигде не использует словосочетание «малые сии» для указания на детей, для этой цели у апостола Марка и прочих евангелистов есть другие слова и выражения, поэтому предположить, что речь здесь идет о детях можно лишь опираясь на русский или же славянский переводы. Оригинальный текст вполне ясно указывает, что речь идет о тех, кто занимает в церковной общине низшее положение, в данном случае, в сравнении с апостолами. Это те, кто находится вне апостольского круга. Сегодня в Церкви нет апостолов, но есть архиереи и священники, есть те, кто несет какое-то внутрицерковное служение, неважно какое и на каком уровне. Каждый из этих людей, то есть каждый из нас, находится в зоне риска, каждый может оказаться на месте того человека, которому, по слову Христа, «лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море». Отсюда становится ясно о каком соблазне идет речь: о соблазне своими действиями вызвать у другого человека отказ от веры во Христа и от следования за Ним. Если мы чем-либо уведем кого-либо от Христа, то горе нам. Но есть, конечно же, и свободная воля человека, а мы не всесильны. Далеко не все израильтяне с радостью следовали за Христом, но обвинить Его в соблазнении кого-либо невозможно, это был свободный выбор тех людей. Это как раз то, о чем Господь говорит дальше: о соблазне от собственных рук или же глаз. Это тот соблазн, который живет внутри каждого и может себя проявить. Это те внутренние причины, которые мешают поверить во Христа и пойти за Ним. Именно с этими причинами Господь и призывает бороться самым суровым образом, Он призывает безжалостно отсекать их. А для этого надо понять: что именно мешает мне поверить во Христа? Чаще всего за этим стоит не что-то внешнее, а моя собственная неготовность. Хотя, конечно, проще всего сослаться на внешние факторы. Но между тем, вера во Христа может быть очень невыгодна, ведь если пойти вслед за Благой вестью, то придется от многого отказаться, придется прийти в столкновение с внешним миром. А это всегда непросто, это всегда подобно отсечению руки или выкалыванию глаза.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

This website uses cookies.