Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 28-33

28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

29 И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:

30 когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

31 Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;

33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 28-33 (прот. Павел Великанов)

207

Христос Пантократор

Лк., 107 зач., XXI, 28-33 (прот. Павел Великанов)

28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
29 И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:
30 когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.
31 Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.
32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;
33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Чтобы понять смысл этого чтения, необходимо вспомнить, о чём говорилось несколько ранее. Христос раскрывает перед учениками картину гонений и страшных бедствий, которые ожидают учеников в будущем. Он описывает боль и скорби, через которые предстоит им вскоре пройти. И в сегодняшнем отрывке мы слышим, какой именно вывод должны сделать из всего сказанного ученики — и вывод оказывается неожиданным и совершенно парадоксальным.

Каждый из нас сталкивался с разговорами о приближающемся конце света и знает, что такое апокалиптический алармизм, нагнетание тревожности и беспокойства. Как правило, это целый букет эмоций, где преобладают негативные — но здесь же есть и оттенок особого «геройства», желания выступить «спасителями» в благородном деле предотвращения окончательной гибели мира. Для иудейского сознания внешнее благополучие было однозначным показателем благорасположения Бога: соответственно, бедствия, скорби и болезни воспринимались именно как свидетельство о греховности, о том, что Бог отвернулся от конкретного человека или всего народа. Но Спаситель предлагает ученикам совершенно иное видение. Он не призывает их одеваться во вретища и посыпать головы пеплом в знак покаяния, как это делали обычно в таких случаях иудеи. Не накладывать на себя особые подвиги поста и молитвы в надежде таким образом убедить Бога отказаться от исполнения грядущего наказания или хотя бы его отсрочить. Не выискивать у себя и у окружающих тайные грехи, из-за которых и обрушиваются все эти бедствия. Он призывает учеников к диаметрально противоположному поведению: поднять головы вверх — то есть выйти из-под давления тяжёлых обстоятельств в состояние свободы и предвкушения самого лучшего, что только и может быть в жизни — наступления Царства Божия.

Сегодняшнее Евангелие побуждает нас задуматься над очень важным вопросом. Умеем ли мы прозревать замысел Божий сквозь неприятности и скорби — или мы всякий раз пасуем и пугаемся, лишь только в нашу жизнь входит та или иная проблема, маленькая неприятность или огромная беда? О чем мы задумываемся в первую очередь, какой вопрос начинаем задавать? Кричим ли мы в истерике — «за что мне, Боже? чем я Тебе досадил? что я сделал неправильно?» или же мы поднимаем голову и — как это ни прозвучит странно — ощущаем освобождение, как будто наша ветхая кожа снимается, уступая место молодой, новой и нежной? Или же мы судорожно цепляемся негнущимися пальцами за то, что уже обречено, за то, что уже неминуемо ускользает от нас — и можем лишь только жалеть себя и безутешно плакать от боли и обиды?

Но Христос сегодня призывает нас к совершенно иному. Он предлагает нам не убиваться от горя, но научиться ощущать торжество: именно торжество от осознания момента непосредственного вхождения Бога в нашу жизнь. Основа этого торжества — глубокая вера в то, что Бог никогда и никому не мстит. Единственная причина любого Его действия — это безграничная любовь к человеку, желание ему самого лучшего, что только может быть. И если мы ощущаем себя на хирургическом столе у Бога — не надо с ужасом разглядывать остро отточенные скальпели, шприцы, зажимы, весь богатый инструментарий — нам он всё равно не достанется, а Тот, Кто и будет им пользоваться, не сделает ни одного лишнего и ненужного движения. Лучше довериться Ему целиком, как Великому Профессионалу — и только тихо радоваться и благодарить, что мы в Его руках, а не какого-то стажёра-дилетанта.
Научи же нас, Господи, поменьше пугаться неприятностей жизни и почаще смотреть на них не как на возможную «беду», а как на ещё одно свидетельство о том, что Ты про нас никогда не забываешь!

Христос Пантократор

Лк., 107 зач., XXI, 28-33 (прот. Павел Великанов)

28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
29 И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:
30 когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.
31 Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.
32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;
33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Чтобы понять смысл этого чтения, необходимо вспомнить, о чём говорилось несколько ранее. Христос раскрывает перед учениками картину гонений и страшных бедствий, которые ожидают учеников в будущем. Он описывает боль и скорби, через которые предстоит им вскоре пройти. И в сегодняшнем отрывке мы слышим, какой именно вывод должны сделать из всего сказанного ученики — и вывод оказывается неожиданным и совершенно парадоксальным.

Каждый из нас сталкивался с разговорами о приближающемся конце света и знает, что такое апокалиптический алармизм, нагнетание тревожности и беспокойства. Как правило, это целый букет эмоций, где преобладают негативные — но здесь же есть и оттенок особого «геройства», желания выступить «спасителями» в благородном деле предотвращения окончательной гибели мира. Для иудейского сознания внешнее благополучие было однозначным показателем благорасположения Бога: соответственно, бедствия, скорби и болезни воспринимались именно как свидетельство о греховности, о том, что Бог отвернулся от конкретного человека или всего народа. Но Спаситель предлагает ученикам совершенно иное видение. Он не призывает их одеваться во вретища и посыпать головы пеплом в знак покаяния, как это делали обычно в таких случаях иудеи. Не накладывать на себя особые подвиги поста и молитвы в надежде таким образом убедить Бога отказаться от исполнения грядущего наказания или хотя бы его отсрочить. Не выискивать у себя и у окружающих тайные грехи, из-за которых и обрушиваются все эти бедствия. Он призывает учеников к диаметрально противоположному поведению: поднять головы вверх — то есть выйти из-под давления тяжёлых обстоятельств в состояние свободы и предвкушения самого лучшего, что только и может быть в жизни — наступления Царства Божия.

Сегодняшнее Евангелие побуждает нас задуматься над очень важным вопросом. Умеем ли мы прозревать замысел Божий сквозь неприятности и скорби — или мы всякий раз пасуем и пугаемся, лишь только в нашу жизнь входит та или иная проблема, маленькая неприятность или огромная беда? О чем мы задумываемся в первую очередь, какой вопрос начинаем задавать? Кричим ли мы в истерике — «за что мне, Боже? чем я Тебе досадил? что я сделал неправильно?» или же мы поднимаем голову и — как это ни прозвучит странно — ощущаем освобождение, как будто наша ветхая кожа снимается, уступая место молодой, новой и нежной? Или же мы судорожно цепляемся негнущимися пальцами за то, что уже обречено, за то, что уже неминуемо ускользает от нас — и можем лишь только жалеть себя и безутешно плакать от боли и обиды?

Но Христос сегодня призывает нас к совершенно иному. Он предлагает нам не убиваться от горя, но научиться ощущать торжество: именно торжество от осознания момента непосредственного вхождения Бога в нашу жизнь. Основа этого торжества — глубокая вера в то, что Бог никогда и никому не мстит. Единственная причина любого Его действия — это безграничная любовь к человеку, желание ему самого лучшего, что только может быть. И если мы ощущаем себя на хирургическом столе у Бога — не надо с ужасом разглядывать остро отточенные скальпели, шприцы, зажимы, весь богатый инструментарий — нам он всё равно не достанется, а Тот, Кто и будет им пользоваться, не сделает ни одного лишнего и ненужного движения. Лучше довериться Ему целиком, как Великому Профессионалу — и только тихо радоваться и благодарить, что мы в Его руках, а не какого-то стажёра-дилетанта.
Научи же нас, Господи, поменьше пугаться неприятностей жизни и почаще смотреть на них не как на возможную «беду», а как на ещё одно свидетельство о том, что Ты про нас никогда не забываешь!

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

This website uses cookies.