Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 32-36

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,

35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36 И враги человеку - домашние его.

Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 1

01 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 32-36, Глава 11, стих 1 (о. Дмитрий Барицкий)

8-20

Спас в силах

Мф., X, 32-36; XI, 1 (о. Дмитрий Барицкий)

Глава 10.

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.

Глава 11.

1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы услышали сегодня очень краткий, однако весьма емкий по своему смыслу.

Свою речь к ученикам Господь начинает с требованием верности Себе. Верность Христу в этой жизни – одно из важных условий спасения в жизни вечной. Эта верность Спасителю выражается в том, что человек каждое мгновение готов исповедать, то есть свидетельствовать о Нем перед людьми. Что это означает?

Зачастую под исповеданием понимается активная защита веры, отстаивание ее принципов, причем под страхом каких-либо лишений вплоть до смерти. Так, например, мученики первых веков, несмотря на реальную угрозу лишиться жизни, исповедали свою веру во Христа перед римскими правителями. Они отказывались поклониться языческим богам и предпочитали смерть отречению от веры.

К такому исповеданию, которое еще называют мученичеством, призваны не все. Это особый подвиг. Однако все призваны к тому свидетельству о Христе, которое можно определить как бытовое. Речь идет не о спорах о Боге на кухне с неверующими друзьями, не о диспутах с антихристианской и безнравственной общественностью, не о соблюдении церковных правил в пику своим нецерковным родным. Хотя все это также в какой-то степени свидетельство о Христе. Максиму бытового исповедничества можно было бы выразить таким образом: доказательством правоты твоей веры должны быть не слова, а твоя повседневная жизнь. Господь должен отражаться в первую очередь в твоих каждодневных поступках. Это способность являть Христа своей жизнью есть высшая форма исповедания Спасителя. Зачастую мученичество за веру – это лишь следствие такой жизни. Те, кто свидетельствовал о Боге своей жизнью, могут свидетельствовать о Нем и своей смертью.

Человек, который проводит такую жизнь, не может оставить окружающих людей равнодушными к себе. Его начинают либо любить, либо ненавидеть. Ведь для одних он становится источником света и надежды, для других – молчаливым упреком. Эта немотивированная неприязнь, которая на самом деле есть неосознаваемый защитный рефлекс больной совести, которая не желает признавать свои ошибки, и есть причина того разделения, о котором сегодня говорит Христос. Того, кто исповедует Спасителя Своей жизнью, могу возненавидеть даже родные, те, с кем он связан кровными узами.

Пусть эти евангельские слова послужат поддержкой для всех тех, кто по причине своей верности Богу снискал к себе не только любовь и уважение, но быть может неприязнь и ненависть окружающих. А для нас, кто еще не научился свидетельствовать о Христе своей жизнью, пусть они станут призывом к христианской жизни, которая сильна не словом, а в первую очередь делом.

Спас в силах

Мф., X, 32-36; XI, 1 (о. Дмитрий Барицкий)

Глава 10.

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.

Глава 11.

1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы услышали сегодня очень краткий, однако весьма емкий по своему смыслу.

Свою речь к ученикам Господь начинает с требованием верности Себе. Верность Христу в этой жизни – одно из важных условий спасения в жизни вечной. Эта верность Спасителю выражается в том, что человек каждое мгновение готов исповедать, то есть свидетельствовать о Нем перед людьми. Что это означает?

Зачастую под исповеданием понимается активная защита веры, отстаивание ее принципов, причем под страхом каких-либо лишений вплоть до смерти. Так, например, мученики первых веков, несмотря на реальную угрозу лишиться жизни, исповедали свою веру во Христа перед римскими правителями. Они отказывались поклониться языческим богам и предпочитали смерть отречению от веры.

К такому исповеданию, которое еще называют мученичеством, призваны не все. Это особый подвиг. Однако все призваны к тому свидетельству о Христе, которое можно определить как бытовое. Речь идет не о спорах о Боге на кухне с неверующими друзьями, не о диспутах с антихристианской и безнравственной общественностью, не о соблюдении церковных правил в пику своим нецерковным родным. Хотя все это также в какой-то степени свидетельство о Христе. Максиму бытового исповедничества можно было бы выразить таким образом: доказательством правоты твоей веры должны быть не слова, а твоя повседневная жизнь. Господь должен отражаться в первую очередь в твоих каждодневных поступках. Это способность являть Христа своей жизнью есть высшая форма исповедания Спасителя. Зачастую мученичество за веру – это лишь следствие такой жизни. Те, кто свидетельствовал о Боге своей жизнью, могут свидетельствовать о Нем и своей смертью.

Человек, который проводит такую жизнь, не может оставить окружающих людей равнодушными к себе. Его начинают либо любить, либо ненавидеть. Ведь для одних он становится источником света и надежды, для других – молчаливым упреком. Эта немотивированная неприязнь, которая на самом деле есть неосознаваемый защитный рефлекс больной совести, которая не желает признавать свои ошибки, и есть причина того разделения, о котором сегодня говорит Христос. Того, кто исповедует Спасителя Своей жизнью, могу возненавидеть даже родные, те, с кем он связан кровными узами.

Пусть эти евангельские слова послужат поддержкой для всех тех, кто по причине своей верности Богу снискал к себе не только любовь и уважение, но быть может неприязнь и ненависть окружающих. А для нас, кто еще не научился свидетельствовать о Христе своей жизнью, пусть они станут призывом к христианской жизни, которая сильна не словом, а в первую очередь делом.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.