Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 18-23

18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,

19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 18-23 (о. Дмитрий Барицкий)

95853a7bb0b07c22d9f9dc7e6e2da654

Призвание к апостольскому служению Петра и Андрея

Мф., IV, 18-23 (о. Дмитрий Барицкий)

18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В сцене, о которой мы только что услышали, обращают на себя внимание на две вещи. Во-первых, – реакцию рыбаков на призыв Христа. В обоих случаях Евангелист делает акцент на их решимости. Тотчас Петр и Андрей оставили свои сети. Тотчас Иаков и Иоанн оставили лодку и отца. Они следуют за Спасителем, по сути, оставляют единственный источник пропитания себя и своих семей, не задавая лишних вопросов: а что нам делать с нашим имуществом, а что мы будем теперь есть, где будем брать деньги, а как же наши родные, куда Ты вообще нас зовешь?

Есть и второй важный момент. Несмотря на то, что они вроде бы как оставили прежнюю жизнь, отказались от привычного ремесла, которое дарило им уверенность в завтрашнем дне, Господь неожиданно говорит, что те навыки, которые воспитал в них этот нелегкий труд, пригодятся им и будут использованы в дальнейшем вполне. Они и дальше продолжат заниматься тем, к чему привыкли, в чем были уверены, что, возможно, любили – рыбачить. И это занятие с лихвой покроет не только их нужды и потребности, но и потребности всего мира. Так и случилось. Как говорится в церковном песнопении, своей Евангельской проповедью апостолы «уловили всю Вселенную».

Нечто подобное происходило в судьбах многих христиан. Прп. Иоанн Дамаскин до своего прихода в монастырь считался искусным писателем. В монастыре старец, чтобы воспитать в юном монахе послушание, запретил ему писать. Для многих литераторов – вещь, подобная смерти. Однако Иоанн последовал приказу старца тотчас, как апостолы последовали за Спасителем. Именно благодаря такой готовности пожертвовать чем-то своим ради Христа, его талант вышел на совершенно иной уровень. Спустя много лет он вернулся к любимому занятию. Но теперь это был совершенно иной масштаб. Не будь той жертвенной готовности отказаться от самого дорого и любимого, последовать за Христом до самозабвения, не имели бы мы сегодня ни глубоких богословских трактатов, ни огромного количество удивительных церковных гимнов, которые регулярно слышим за богослужением и автором которых является тот самый, отказавшийся от литературной деятельности прп. Иоанн.

Для нас это важный урок. Порой кажется, что следование за Христом обязывает нас отказаться абсолютно от всего, к чему мы привыкли, в том числе от любимых дел, общения с дорогими людей, посещения привычных мест. На самом деле все несколько иначе. Богу важна наша решимость, готовность по одному Его слову оставить все это. Только так Он сможет вывести нас на совершенно новую орбиту. И если мы делаем этот шаг, Он возвращает нам все наше привычное, но уже в новом формате. То, к чему я привык, что я умею делать, что работало только на меня, доставляло удовлетворение и удовольствие только мне, преображается, очищается и начинает служить большему делу. Оно оказывается искусно вплетено в Божественный замысел, который через меня и мои таланты, преумноженные в несколько раз, действует теперь и в судьбе моих близких.

Дай же нам, Господи, хотя бы толику той решимости и жертвенности, которой обладали Твои верные апостолы, чтобы принести пользу не только себе, но и всем тем, кто нас окружает.

Призвание к апостольскому служению Петра и Андрея

Мф., IV, 18-23 (о. Дмитрий Барицкий)

18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В сцене, о которой мы только что услышали, обращают на себя внимание на две вещи. Во-первых, – реакцию рыбаков на призыв Христа. В обоих случаях Евангелист делает акцент на их решимости. Тотчас Петр и Андрей оставили свои сети. Тотчас Иаков и Иоанн оставили лодку и отца. Они следуют за Спасителем, по сути, оставляют единственный источник пропитания себя и своих семей, не задавая лишних вопросов: а что нам делать с нашим имуществом, а что мы будем теперь есть, где будем брать деньги, а как же наши родные, куда Ты вообще нас зовешь?

Есть и второй важный момент. Несмотря на то, что они вроде бы как оставили прежнюю жизнь, отказались от привычного ремесла, которое дарило им уверенность в завтрашнем дне, Господь неожиданно говорит, что те навыки, которые воспитал в них этот нелегкий труд, пригодятся им и будут использованы в дальнейшем вполне. Они и дальше продолжат заниматься тем, к чему привыкли, в чем были уверены, что, возможно, любили – рыбачить. И это занятие с лихвой покроет не только их нужды и потребности, но и потребности всего мира. Так и случилось. Как говорится в церковном песнопении, своей Евангельской проповедью апостолы «уловили всю Вселенную».

Нечто подобное происходило в судьбах многих христиан. Прп. Иоанн Дамаскин до своего прихода в монастырь считался искусным писателем. В монастыре старец, чтобы воспитать в юном монахе послушание, запретил ему писать. Для многих литераторов – вещь, подобная смерти. Однако Иоанн последовал приказу старца тотчас, как апостолы последовали за Спасителем. Именно благодаря такой готовности пожертвовать чем-то своим ради Христа, его талант вышел на совершенно иной уровень. Спустя много лет он вернулся к любимому занятию. Но теперь это был совершенно иной масштаб. Не будь той жертвенной готовности отказаться от самого дорого и любимого, последовать за Христом до самозабвения, не имели бы мы сегодня ни глубоких богословских трактатов, ни огромного количество удивительных церковных гимнов, которые регулярно слышим за богослужением и автором которых является тот самый, отказавшийся от литературной деятельности прп. Иоанн.

Для нас это важный урок. Порой кажется, что следование за Христом обязывает нас отказаться абсолютно от всего, к чему мы привыкли, в том числе от любимых дел, общения с дорогими людей, посещения привычных мест. На самом деле все несколько иначе. Богу важна наша решимость, готовность по одному Его слову оставить все это. Только так Он сможет вывести нас на совершенно новую орбиту. И если мы делаем этот шаг, Он возвращает нам все наше привычное, но уже в новом формате. То, к чему я привык, что я умею делать, что работало только на меня, доставляло удовлетворение и удовольствие только мне, преображается, очищается и начинает служить большему делу. Оно оказывается искусно вплетено в Божественный замысел, который через меня и мои таланты, преумноженные в несколько раз, действует теперь и в судьбе моих близких.

Дай же нам, Господи, хотя бы толику той решимости и жертвенности, которой обладали Твои верные апостолы, чтобы принести пользу не только себе, но и всем тем, кто нас окружает.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.