Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 24-31

24 Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,

25 и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.

26 Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.

27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.

28 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.

29 Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.

30 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет.

31 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 24-31 (иером. Феоктист Игумнов)

8-21

Спас в силах. 2001 г. (С.Ржаницына)

Мк., XIII, 24-31 о. Феоктист Игумнов

24 Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,
25 и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.
26 Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.
27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.
28 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.
29 Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.
30 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет.
31 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

В Священном Писании, особенно в Новом Завете, очень много мест, которые подчёркивают идею универсализма Церкви. Помимо прямого непосредственного указания на универсализм у апостола Павла, то есть помимо его слов о том, что «нет ни еллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос», есть много мест, которые доносят ту же мысль более прикровенно. Одно из таких мест мы только что услышали. Господь говорит, что пошлёт Своих ангелов и соберёт Своих избранных от четырёх ветров, от края земли до края неба. Некоторые из древних церковных толкователей видели в этом обетовании Христа Спасителя указание на имя первого человека, на Адама. В самом деле, первые буквы слова «Адам» совпадают с первыми буквами греческих названий сторон света: востока, запада, севера и юга. Само по себе это довольно любопытное совпадение и, без сомнения, промыслительное, особенно если помнить, что слово «Адам» еврейского происхождения, тогда как названия сторон света греческие. Сам Адам, вернее, его многочисленные потомки рассеяны по всему миру. Когда-то он был один и находился в одном месте, он не путешествовал. Позже, Адам, по мысли блаженного Августина Иппонийского «будто распавшись на частицы, заполнил весь мир», но «милость Божия, однако, собрала эти частицы отовсюду, обогрела их пламенем любви и сделала единым то, что рассыпалось».

Церковь именует Христа Спасителя Вторым Адамом. Он восстанавливает то, что было разрушено Адамом. Он уничтожает совершенный Адамом грех. Если во Адаме человек умирает, то во Христе он воскресает. Вместе с этим Христос Господь преодолевает все те разделения, которые не преодолел Адам. Через Его девственное и бесстрастное зачатие Пресвятой Богородицей преодолевается разделение полов, и теперь мы во Христе уже не мужчины и женщины, а «просто люди». Умерев и воскреснув, Христос явился своим ученикам преображённым и тем показал, что разделения между раем и миром было Им разрушено. Вознесением на небо Его единосущной нам плоти преодолевается разделение между небом и землёй. Через прохождение Христом ангельских чинов уничтожается разделение на разумное и чувственное, то есть духовное и материальное. И, конечно же, во Христе происходит преодоление разделения между тварным и нетварным, между Богом, как непреступным и превышающим все Творцом, и человеком, как ограниченным творением.

Спас в силах. 2001 г. (С.Ржаницына)

Мк., XIII, 24-31 о. Феоктист Игумнов

24 Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,
25 и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.
26 Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.
27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.
28 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.
29 Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.
30 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет.
31 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

В Священном Писании, особенно в Новом Завете, очень много мест, которые подчёркивают идею универсализма Церкви. Помимо прямого непосредственного указания на универсализм у апостола Павла, то есть помимо его слов о том, что «нет ни еллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос», есть много мест, которые доносят ту же мысль более прикровенно. Одно из таких мест мы только что услышали. Господь говорит, что пошлёт Своих ангелов и соберёт Своих избранных от четырёх ветров, от края земли до края неба. Некоторые из древних церковных толкователей видели в этом обетовании Христа Спасителя указание на имя первого человека, на Адама. В самом деле, первые буквы слова «Адам» совпадают с первыми буквами греческих названий сторон света: востока, запада, севера и юга. Само по себе это довольно любопытное совпадение и, без сомнения, промыслительное, особенно если помнить, что слово «Адам» еврейского происхождения, тогда как названия сторон света греческие. Сам Адам, вернее, его многочисленные потомки рассеяны по всему миру. Когда-то он был один и находился в одном месте, он не путешествовал. Позже, Адам, по мысли блаженного Августина Иппонийского «будто распавшись на частицы, заполнил весь мир», но «милость Божия, однако, собрала эти частицы отовсюду, обогрела их пламенем любви и сделала единым то, что рассыпалось».

Церковь именует Христа Спасителя Вторым Адамом. Он восстанавливает то, что было разрушено Адамом. Он уничтожает совершенный Адамом грех. Если во Адаме человек умирает, то во Христе он воскресает. Вместе с этим Христос Господь преодолевает все те разделения, которые не преодолел Адам. Через Его девственное и бесстрастное зачатие Пресвятой Богородицей преодолевается разделение полов, и теперь мы во Христе уже не мужчины и женщины, а «просто люди». Умерев и воскреснув, Христос явился своим ученикам преображённым и тем показал, что разделения между раем и миром было Им разрушено. Вознесением на небо Его единосущной нам плоти преодолевается разделение между небом и землёй. Через прохождение Христом ангельских чинов уничтожается разделение на разумное и чувственное, то есть духовное и материальное. И, конечно же, во Христе происходит преодоление разделения между тварным и нетварным, между Богом, как непреступным и превышающим все Творцом, и человеком, как ограниченным творением.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.