Грандиозный замысел произведения, мощное звучание хора и оркестра сочетаются с новейшими световыми и видеоэффектами.
Премьера «Рождественской оратории» для солистов, хора и симфонического оркестра состоялась в 2007 году в самом большом храме США – Национальной кафедральной базилике Вашингтона. На концерте присутствовало 5 тысяч слушателей, в том числе иерархи и священнослужител
Оратория охватывает события, связанные с пришествием в мир Иисуса Христа, рассказывает о рождении надежды, о том, что каждый человек способен измениться для новой жизни. Повествование о трех важных христианских праздниках – Благовещении, Рождестве и Сретении – предстанет перед зрителями в новом оригинальном сценическом воплощении – светомузыкальном действе с участием детей. Световые и видеопроекционны
Находка драматургии действа – доверить чтение евангельских текстов юным участникам оратории. Они наряду с профессиональным
Ораторию исполнит Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского в полном составе, со струнными, ударными, деревянными и медными духовыми инструментами, включая литавры, колокольчики и колокола. Дирижировать музыкантами – как и при исполнении «Страстей по Матфею» в Крокус Сити Холле – будет его художественный руководитель народный артист СССР Владимир Федосеев.
Вместе с оркестром в исполнении оратории принимают участие Московский Синодальный хор (художественный руководитель – Алексей Пузаков), Государственный академический Московский областной хор имени А.Д. Кожевникова (художественный руководитель – Николай Азаров) и Хор мальчиков Московского хорового училища имени А.В. Свешникова (художественный руководитель – Алексей Петров). Попеременное пение взрослого и детского хоров символизирует перекличку между ангелами и людьми. Так в оратории отмечен один из лейтмотивов рождественских служб: соединение неба и земли, ангелов и людей в прославлении родившегося Христа. В качестве солистов выступят Анна Аглатова (сопрано) и Александр Виноградов (бас).
Оратория создает атмосферу церковного праздника и светлой радости. Музыка передает ликование о рождении Спасителя, и чувства будут понятны и близки всем зрителям. Приходите семьями, берите с собой детей. Не пожалеете! Впечатления, полученные в этот вечер, останутся с вами навсегда.
Счетоводы чужой любви. Анна Тумаркина

Анна Тумаркина
Однажды я мысленно осудила приятельницу за недостаток любви. Мы давно не виделись до этой встречи. Полтора года назад она вышла замуж, и сейчас рассказывала мне, как обживается в новой семье, на новом месте, как привыкает к особенностям супружеской жизни, как они с мужем придумывают друг другу ласковые прозвища и вместе ходят на концерты. Среди прочего знакомая обмолвилась:
— Я ненавижу убирать в квартире. Идеальный порядок мне не нужен, а муж и сам всё умеет.
Я ничего не сказала, но в глубине души стала порицать её. Муж ведь приходит домой с работы голодный, уставший, а она ... Может быть, и готовить тоже не любит?
— Готовить тоже не люблю! -— сказала знакомая, упредив мой вопрос, -— еда всегда в холодильнике, можно разогреть. К тому же муж готовит гораздо лучше меня.
«Точно, -— подумала я, -— только о себе думает. И ленивая. Мало в ней любви, любовь бы справилась с ленью».
Наверное, осуждение, кипевшее внутри меня, проявилось на моём лице. Девушка опустила глаза и погрустнела. Видимо, сама понимала, что недостаточно уделяет мужу внимания. А потом проговорила полушёпотом:
— Мы полгода назад ребёнка потеряли.
И тут уже стыдно стало мне. Ведь я всерьез осудила её: что не хватает любви у девушки, не умеет любить. А у неё просто не хватало физических и душевных ресурсов на быт, потому что ещё не оправилась от тяжёлой потери. Ведь и так поддерживала мужа, как могла: добрым словом, улыбкой, лаской. Давала столько любви, сколько могла, а иногда и больше, чем могла.
Внезапно пришло осознание: грешно, преступно быть счетоводом чужой любви. Указывать другим, как правильно или неправильно любить, считать, мол, этот любит больше, эта -— меньше и наоборот... Любовь -— самое святое и настоящее, что есть в человеке. Но мера и способы проявления любви у каждого свои. Вспомнила историю о двух лептах вдовы из Евангелия от Луки. Наверное, те фарисеи, что смотрели, как она опускает в сокровищницу две лепты, тоже думали про себя, что недостаточно у бедной женщины любви, только о себе и думает.
Так Господь научил меня, как важно не считать чужие душевные и духовные богатства. Лучше обратиться к своим. И как можно чаще пополнять Божественную сокровищницу.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
23 октября. О взаимоотношении Лиц Святой Троицы

В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».
О взаимоотношении Лиц Святой Троицы – епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Все выпуски программы Актуальная тема
23 октября. О значении слов о Христе из Послания апостола Павла к филиппийцам

В 3-й главе Послания апостола Павла к филиппийцам есть слова о Христе: «Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа».
О значении этих слов – священник Вадим Бондаренко.
Все выпуски программы Актуальная тема