
Если мы можем сделать все, что от нас зависит, чтобы достичь результата, мы должны приложить все усилия, с полной отдачей, до конца.
Кто-то, возможно, скажет, но «если дело не идет, значит нет на то Божией воли». А я с этим не согласна, потому как просто так, без труда, ни рыбка из пруда не ловится, ни самые большие достижения в жизни не случаются. И тут вопрос больше не в настойчивости и упрямстве, а в решимости.
После того, как не стало моей мамы, а я находилась в некой депрессии от утраты, меня стали все чаще посещать мысли о том, что если страдания направить в правильное русло, то, во-первых, можно отвлечься от грустных мыслей, а, во-вторых, обладая неким навыком, принести пользу ближнему.
В общем, имея за спиной скромный опыт общения с моей главной паллиативной пациенткой — мамой, я решила пойти волонтером в хоспис.
Только вот как туда попасть? На дворе был 2021 год — очередная ковидная волна закрыла все возможности творить добро, в моем узком понимании этого слова. Все знакомые волонтеры сами не могли попасть в свои подшефные больницы.
Вдруг, как-то вечером, я получаю рассылку от службы «Милосердие» с информацией о том, что набираются волонтеры в «красную зону». В «красную зону» идти не хотела... Нет, я не боялась, просто я четко понимала, что хочу в паллиативное отделение.
Ладно, думаю, поеду на собеседование, а там, как Бог даст.
Нужно отметить, что я прекрасно понимала, где находится штаб Службы «Милосердия» при Первой Градской Больнице, но, каким-то неведомым для меня образом, я поехала в Больницу Святителя Алексия.
Вошла, и в тот момент, когда я пыталась в почте найти телефон координатора, увидела на стене указатель — «паллиативное отделение». Очень важный момент, ради которого я случайно уехала именно в эту больницу.
Собеседование с каждым кандидатом в волонтеры проводил Владыка Пантелеимон лично. Войдя в кабинет владыки, я увидела большую икону Святой Равноапостольной Нины — покровительницы моей покойной мамы.
Далеко не в каждом храме есть эта икона, а тем более в кабинете. Для меня это было знаком, поэтому я сразу сказала: «Владыка, я хочу в паллиативное отделение!».
«В паллиативное, ну, хорошо!» — и владыка меня благословил.
История на этом не заканчивается. Потому как полноценно волонтёрить я начала только через 8 месяцев, после того, как сама прошла через две сложные хирургические операции и восстановительный период.
Нет, за все это время, я не сдалась, не отпустила идею попасть в паллиативное отделение. Потому как в этой задержке тоже был определённый смысл — Божественный промысел.
Паллиативное отделение — это не просто терапевтическое отделение, это, в первую очередь, люди у которых, зачастую, остается не так много времени в этой жизни.
Познакомиться с ними, что-то для них сделать — это большая ответственность и великая радость.
Но, самое удивительное это то, что по-настоящему зачастую помогают нам они, а не мы им. Своими примерами — стойкостью, смирением, жизнелюбием и благодарностью за все.
Работать с такими людьми, как мне кажется, нужно уже с подготовленной душой, и, в первую очередь, научиться правильно относится к тому, что те, к кому ты привязываешься, уйдут...
Наверное, Господь знал, что я не совсем была готова к этому — я еще не отстрадала и не отпустила свою боль по маме. Видимо, поэтому он, любя, решил меня притормозить, дать возможность самой пройти через физическую боль, чтобы еще лучше понять и принять боль других.
А вот уже после, как бы проверяя мою решимость, он мне дал то, что я хотела — «у Бога все вовремя для тех, кто умеет ждать».
Автор: Юлия Емельянова
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 107 зач., XI, 25-36.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Во время богослужения прочитывается далеко не весь Новый Завет, а потому сам выбор Церковью для чтения во время литургии того или иного отрывка заслуживает нашего внимания. Так, сегодня читается отрывок из 11-й главы Послания апостола Павла к Римлянам, он заканчивает собой начатые апостолом ранее размышления относительно судьбы его родного народа — евреев. Возможно, что кому-то покажется довольно странным выбор Церковью именно этой главы и этого отрывка апостольского послания для чтения за богослужением. Однако странного здесь ничего нет, и мы это поймём после того, как послушаем сегодняшний отрывок Послания апостола Павла к Римлянам.
Глава 11.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
Как мы только что услышали, свои размышления об израильском народе апостол Павел адресовал не евреям, а язычникам, и сделал он это по одной простой причине, которая была озвучена здесь же: «Чтобы вы не мечтали о себе» (Рим. 11:25). Вообще, о мечтательности как о пороке было много сказано древними христианскими аскетами, можно вспомнить, к примеру, слова преподобного Иоанна Лествичника: «Мечтание есть исступление ума при бодрствовании тела. Мечтание есть видение того, чего нет». В схожем ключе о мечтательности писали и другие, более близкие к нам по времени жизни, святые, в частности, у святителя Феофана Затворника мы можем найти такую мысль: «Смотрите, не возмечтайте о себе паче, нежели подобает, чтобы не заставить Господа, любящего вас, принять в отношении вас смирительные меры».
Собственно, упомянутые святителем Феофаном «смирительные меры» — это то, от чего хотел предостеречь своих адресатов из числа бывших язычников апостол Павел, а Церковь, избрав для чтения во время литургии этот отрывок, хочет предостеречь против мечтательности всех своих чад.
Увы, но впадать в мечтательность свойственно не только отдельным людям, но и целым народам. Всем нам известны трагические исторические примеры, когда народы вместо кропотливого труда внезапно начинали думать о себе как об особенных избранниках Божиих, которым надлежит господствовать над всем миром. Знаем мы и то, к чему в конечном итоге привели такие мысли, ставшие на какой-то период времени государственной идеологией.
Слова апостола Павла самим своим существованием показывают, что в пагубную мечтательность может впасть какой угодно человек и какой угодно народ, и есть только один путь избежать этого порока, указание на него мы только услышали в заключительных словах прозвучавшего отрывка апостольского послания: стоит помнить, что бездна мудрости заключена в Боге, а не в наших измышлениях, следовательно, и доверять стоит Богу, а не самим себе, «ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11:36).
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Церковная горячая линия оказывает срочную помощь людям. Проекту важна поддержка

Поддержка горячей линии «Милосердие» Русской Православной Церкви не имеет границ! Разные страны, часовые пояса, иное вероисповедание — не препятствие для оказания срочной помощи.
Четырнадцатилетняя Сабрина живёт в Ташкенте, столице Узбекистана. Однажды, развешивая бельё после стирки на балконе, она неудачно встала на стул, сорвалась и упала с четвёртого этажа. Сабрина получила травму позвоночника. Ей потребовалась срочная дорогостоящая операция по замене позвонков. Быстро собрать необходимую сумму мама девушки не могла. В растерянности она позвонила брату Руслану, который в тот момент жил и работал в России. Мужчина в составе ремонтной бригады восстанавливал купола православных храмов. Узнав о беде, Руслан обратился за помощью на горячую линию «Милосердие» по номеру: 8-800-70-70-222. Проект приходит на выручку людям в самых разных ситуациях.
После звонка Руслана заработал сложный механизм церковной социальной помощи. Нужные средства на операцию собрали при поддержке Бишкекской епархии Русской Православной Церкви. И уже на следующий день Сабрину прооперировали.
Со временем девушка полностью восстановилась и вернулась к обычной жизни. В благодарность за спасение дочери, её мама регулярно делает пожертвования на дела милосердия в ближайшем к их дому православном храме несмотря на то, что семья исповедует другую религию.
Ежемесячно операторы церковной горячей линии «Милосердие» принимают около пяти тысяч звонков. Во многих случаях помощь людям необходима незамедлительно. Поэтому горячей линии очень важна поддержка. Присоединяйтесь к делам милосердия Церкви, переходите на сайт проекта «Поможем».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Христианство на Кавказе — археологические данные». Анна Кадиева

У нас в студии была научный сотрудник Государственного исторического музея, руководитель объединенной Северо-Кавказской археологической экспедиции Анна Кадиева.
Разговор шел о том, что археологические находки и исторические экспонаты говорят о культуре народов Кавказа и о том, как на эти земли пришло Христианство.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой была посвящена истории Новодевичьего монастыря в Москве;
Вторая беседа с заведующей музеем «Покровский собор» Татьяной Сарачевой была посвящена истории знаменитого храма Василия Блаженного;
Третья беседа с заведующей отделом дерева и мебели Натальей Углевой была посвящена деревянным церковным сокровищам в собраниях ГИМа.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер