Если мы можем сделать все, что от нас зависит, чтобы достичь результата, мы должны приложить все усилия, с полной отдачей, до конца.
Кто-то, возможно, скажет, но «если дело не идет, значит нет на то Божией воли». А я с этим не согласна, потому как просто так, без труда, ни рыбка из пруда не ловится, ни самые большие достижения в жизни не случаются. И тут вопрос больше не в настойчивости и упрямстве, а в решимости.
После того, как не стало моей мамы, а я находилась в некой депрессии от утраты, меня стали все чаще посещать мысли о том, что если страдания направить в правильное русло, то, во-первых, можно отвлечься от грустных мыслей, а, во-вторых, обладая неким навыком, принести пользу ближнему.
В общем, имея за спиной скромный опыт общения с моей главной паллиативной пациенткой — мамой, я решила пойти волонтером в хоспис.
Только вот как туда попасть? На дворе был 2021 год — очередная ковидная волна закрыла все возможности творить добро, в моем узком понимании этого слова. Все знакомые волонтеры сами не могли попасть в свои подшефные больницы.
Вдруг, как-то вечером, я получаю рассылку от службы «Милосердие» с информацией о том, что набираются волонтеры в «красную зону». В «красную зону» идти не хотела... Нет, я не боялась, просто я четко понимала, что хочу в паллиативное отделение.
Ладно, думаю, поеду на собеседование, а там, как Бог даст.
Нужно отметить, что я прекрасно понимала, где находится штаб Службы «Милосердия» при Первой Градской Больнице, но, каким-то неведомым для меня образом, я поехала в Больницу Святителя Алексия.
Вошла, и в тот момент, когда я пыталась в почте найти телефон координатора, увидела на стене указатель — «паллиативное отделение». Очень важный момент, ради которого я случайно уехала именно в эту больницу.
Собеседование с каждым кандидатом в волонтеры проводил Владыка Пантелеимон лично. Войдя в кабинет владыки, я увидела большую икону Святой Равноапостольной Нины — покровительницы моей покойной мамы.
Далеко не в каждом храме есть эта икона, а тем более в кабинете. Для меня это было знаком, поэтому я сразу сказала: «Владыка, я хочу в паллиативное отделение!».
«В паллиативное, ну, хорошо!» — и владыка меня благословил.
История на этом не заканчивается. Потому как полноценно волонтёрить я начала только через 8 месяцев, после того, как сама прошла через две сложные хирургические операции и восстановительный период.
Нет, за все это время, я не сдалась, не отпустила идею попасть в паллиативное отделение. Потому как в этой задержке тоже был определённый смысл — Божественный промысел.
Паллиативное отделение — это не просто терапевтическое отделение, это, в первую очередь, люди у которых, зачастую, остается не так много времени в этой жизни.
Познакомиться с ними, что-то для них сделать — это большая ответственность и великая радость.
Но, самое удивительное это то, что по-настоящему зачастую помогают нам они, а не мы им. Своими примерами — стойкостью, смирением, жизнелюбием и благодарностью за все.
Работать с такими людьми, как мне кажется, нужно уже с подготовленной душой, и, в первую очередь, научиться правильно относится к тому, что те, к кому ты привязываешься, уйдут...
Наверное, Господь знал, что я не совсем была готова к этому — я еще не отстрадала и не отпустила свою боль по маме. Видимо, поэтому он, любя, решил меня притормозить, дать возможность самой пройти через физическую боль, чтобы еще лучше понять и принять боль других.
А вот уже после, как бы проверяя мою решимость, он мне дал то, что я хотела — «у Бога все вовремя для тех, кто умеет ждать».
Автор: Юлия Емельянова
Все выпуски программы Частное мнение
Первое соборное послание святого апостола Петра
1 Пет., 58 зач., I, 1-2, 10-12; II, 6-10.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Происходящие в мире события часто ввергают в уныние, лишают не только надежды на будущее, но даже мысли, что подобная надежда вообще возможна. Но нельзя впадать в отчаяние. Человек, живущий с верой в сердце, понимает, что всё, в конечном счёте, зависит от Бога. И за Бога и нужно, прежде всего, держаться. Об этом и рассуждает апостол Пётр в своём первом послании. Отрывок из 1-й и 2-й глав данного текста звучит сегодня во время Литургии. Давайте послушаем.
Глава 1.
1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,
2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11 исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
Глава 2.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
Послания апостола Петра (их в составе Библии — два) принято именовать соборными. Иными словами — адресованными не какой-то конкретной общине или определённому лицу, а многим христианам, проживавшим в различных регионах Римской империи. Доказательство этому мы слышим в самом начале прозвучавшего отрывка. Апостол Пётр обращается к христианам Понта, Галатии, Капподокии, Асии и Вифинии.
Национальный состав упомянутых общин был разнообразным — в древних поместных церквях христиане из числа евреев, по большей части, мирно уживались с христианами из язычников. И в тексте апостола Петра мы видим, как он упоминает пророчества Ветхого Завета, указывая, что касаются они не только народа избранного, но и всего человечества. Господь Иисус Христос пострадал на Голгофе за всех людей, вне зависимости от их национальной принадлежности.
Само чудо пришествия в мир Спасителя Петром рассматривается как величайшее проявление любви Бога к человечеству. Решение Господа стать человеком апостол называет событием, которое вызвало огромное удивление даже у ангелов. Эти таинственные и совершенные существа и представить себе не могли, что их Творец смирится до того, чтобы ограничить Себя материальным телом, подвергнуть Себя переживанию реальных голода, жажды, усталости, боли, наконец, предательства и одиночества. Но всё перечисленное было просто необходимо, чтобы вернуть людям утраченное счастье Рая.
При этом жертва Христова не упразднила свободу воли людей. И одни — с благодарностью приняли дар спасения. Другим — он оказался, к сожалению, не нужен. Но любое решение влечёт за собой последствия. Тот, кто поверил во Христа, находит прочнейшее, непоколебимое основание благодати Божией. Или как пишет апостол Пётр: «камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий во Христа не постыдится». Тот же, кто веру отверг, кто, услышав учение Спасителя, отказался ему следовать, обрекает себя на глубокое несчастье. И тогда Евангелие становится камнем преткновения, орудием, которое оставляет незаживающую рану в горделивой душе. Незаживающую не из-за жестокости Бога, а из-за греховного упрямства самого человека, который не может и не хочет признать собственной неправоты. Мучается из-за того, что отверг любовь Божию.
Тот же, кто её принял, получает способность освящать этот мир, становится носителем так называемого «царственного священства». Искренне верящий христианин, живущий по заповедям, становится светлым посредником благодати Христовой, врачующей раны этого мира, дарующей надежду даже в самые тёмные времена. Ведь Сам Господь завещал нам: «Мира не бойтесь, ведь Я победил мир». И это победой Спаситель делится с каждым, кто верен ему и словом, и делом.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Образы святости в произведениях Н.С. Лескова». Ирина Мелентьева
У нас в студии была кандидат филологических наук, доцент историко-филологического факультета Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета Ирина Мелентьева.
Разговор шел об образах святости в произведениях Николая Семёновича Лескова, какие примеры праведности разных людей приводит писатель, что для него важно показать в отношениях между людьми и в отношениях людей с Богом. В первую очередь мы говорили о произведениях «Житие одной бабы», «На краю света» и «Гора».
Этой беседой мы продолжаем цикл программ об образах святости в русской литературе.
Первая беседа была с Ириной Мелентьевой об образах святых в древнерусских произведениях.
Вторая беседа была с протоиереем Павлом Карташевым об образах святости в «Капитанской дочке».
Третья беседа была с протоиереем Павлом Карташевым об образах святости в романе «Идиот».
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Экономические образы в Священном Писании». Епископ Переславский и Угличский Феоктист
Гостем цикла «Вера и дело» был епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Разговор шел о том, как в Священном Писании присутствуют экономические идеи и метафоры, почему они появляются и как их правильно понимать.
Ведущая программы: кандидат экономических наук Мария Сушенцова
Все выпуски программы Вера и дело