
Если мы можем сделать все, что от нас зависит, чтобы достичь результата, мы должны приложить все усилия, с полной отдачей, до конца.
Кто-то, возможно, скажет, но «если дело не идет, значит нет на то Божией воли». А я с этим не согласна, потому как просто так, без труда, ни рыбка из пруда не ловится, ни самые большие достижения в жизни не случаются. И тут вопрос больше не в настойчивости и упрямстве, а в решимости.
После того, как не стало моей мамы, а я находилась в некой депрессии от утраты, меня стали все чаще посещать мысли о том, что если страдания направить в правильное русло, то, во-первых, можно отвлечься от грустных мыслей, а, во-вторых, обладая неким навыком, принести пользу ближнему.
В общем, имея за спиной скромный опыт общения с моей главной паллиативной пациенткой — мамой, я решила пойти волонтером в хоспис.
Только вот как туда попасть? На дворе был 2021 год — очередная ковидная волна закрыла все возможности творить добро, в моем узком понимании этого слова. Все знакомые волонтеры сами не могли попасть в свои подшефные больницы.
Вдруг, как-то вечером, я получаю рассылку от службы «Милосердие» с информацией о том, что набираются волонтеры в «красную зону». В «красную зону» идти не хотела... Нет, я не боялась, просто я четко понимала, что хочу в паллиативное отделение.
Ладно, думаю, поеду на собеседование, а там, как Бог даст.
Нужно отметить, что я прекрасно понимала, где находится штаб Службы «Милосердия» при Первой Градской Больнице, но, каким-то неведомым для меня образом, я поехала в Больницу Святителя Алексия.
Вошла, и в тот момент, когда я пыталась в почте найти телефон координатора, увидела на стене указатель — «паллиативное отделение». Очень важный момент, ради которого я случайно уехала именно в эту больницу.
Собеседование с каждым кандидатом в волонтеры проводил Владыка Пантелеимон лично. Войдя в кабинет владыки, я увидела большую икону Святой Равноапостольной Нины — покровительницы моей покойной мамы.
Далеко не в каждом храме есть эта икона, а тем более в кабинете. Для меня это было знаком, поэтому я сразу сказала: «Владыка, я хочу в паллиативное отделение!».
«В паллиативное, ну, хорошо!» — и владыка меня благословил.
История на этом не заканчивается. Потому как полноценно волонтёрить я начала только через 8 месяцев, после того, как сама прошла через две сложные хирургические операции и восстановительный период.
Нет, за все это время, я не сдалась, не отпустила идею попасть в паллиативное отделение. Потому как в этой задержке тоже был определённый смысл — Божественный промысел.
Паллиативное отделение — это не просто терапевтическое отделение, это, в первую очередь, люди у которых, зачастую, остается не так много времени в этой жизни.
Познакомиться с ними, что-то для них сделать — это большая ответственность и великая радость.
Но, самое удивительное это то, что по-настоящему зачастую помогают нам они, а не мы им. Своими примерами — стойкостью, смирением, жизнелюбием и благодарностью за все.
Работать с такими людьми, как мне кажется, нужно уже с подготовленной душой, и, в первую очередь, научиться правильно относится к тому, что те, к кому ты привязываешься, уйдут...
Наверное, Господь знал, что я не совсем была готова к этому — я еще не отстрадала и не отпустила свою боль по маме. Видимо, поэтому он, любя, решил меня притормозить, дать возможность самой пройти через физическую боль, чтобы еще лучше понять и принять боль других.
А вот уже после, как бы проверяя мою решимость, он мне дал то, что я хотела — «у Бога все вовремя для тех, кто умеет ждать».
Автор: Юлия Емельянова
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 100 зач., IX, 1-5.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами декан доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Человек, который знакомится с основами духовной жизни, постепенно узнаёт, что в ней есть свои этапы, которые можно было бы назвать этапами возрастания во Христе. Но какой же этап можно было бы назвать высшим? Ответ, который может показаться парадоксальным, звучит в отрывке из 9-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 9.
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
В истории спорта существует немало рассказов о благородных поступках спортсменов или их тренеров. Обычно благородство заключается в том, что люди либо помогают сопернику, либо даже отдают победу тому, кто в силу независящих от него причин проиграл, хотя по всем правилам должен был победить. Некоторые спортсмены не пользуются чужой бедой, отдавая победу тому, кто, по их мнению, победил бы при прочих равных. Несомненно, подобное поведение похвально и достойно всякого уважения. Но не знаю, бывали ли в истории ситуации, когда спортсмен в честном соревновании был бы готов отдать победу тому, кто не достоин и явно проиграл. Логика спорта в том, что побеждает сильнейший.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел выражает свою сердечную боль о братьях по плоти — иудеях. Жертвенность его позиции сложно переоценить, потому что фактически он выражает готовность быть отлучённым от Христа, то есть отказаться от спасения, если это жертва, его любовь поможет вернуть ко Господу тех, кто столетиями был Божьим народом, тех кто столетиями соблюдал завет, тех, кто столетиями ждал Мессию.
Можно отнестись к словам апостола Павла скептически. Кто из нас ради красного словца не говорил громких речей, кто не намеревался быть щедрым, жертвенным, любящим, но в итоге поступал иначе. Однако с большой уверенностью можно сказать, что для апостола Павла выраженная позиция — это позиция выстраданная и последовательная. Он был гоним от иудеев, и они многократно пытались его убить. Но если мы, например, посмотрим на его гимн любви из 13-й главы 1-го послания к Коринфянам, мы увидим, что готовность быть отлучённым от спасения ради братьев напрямую с ним соотносится, ведь любовь, по словам апостола, не только долготерпит, не только милосердствует, она всё покрывает и никогда не перестаёт.
Ещё интереснее, что именно такой жертвенный подход Павел ассоциирует с подходом самого Христа. Объясняя жертву Христову, апостол пишет, что мало кто из нас на самом деле был бы готов умереть за грешника. Может быть, за благодетеля кто-нибудь и согласился бы умереть, но не за того, кто этого не достоин. И тем поразительнее для него любовь Божия, ведь Христос умирает за нас тогда, когда мы были ещё грешниками. По сути, когда Павел говорит, что он готов духовно умереть за братьев по плоти, он выражает готовность поступить так же, как Христос поступил по отношению ко всему миру.
Конечно, позиция апостола Павла может быть названа дерзновенной. Но ведь именно он сам в разных посланиях призывает учеников «иметь ум Христов», или «иметь те же чувствования что и во Христе Иисусе», или «вырастать в меру возраста Христова». Иными словами, он в самых разных высказываниях подчёркивает, что в высших проявлениях христианской жизни, мы призваны вести себя, как Христос. Не просто быть моральными, не просто благочестивыми, но желающими блага и вразумления всем, даже тем, кто этого недостоин. Конечно, мы приходим к этому не сразу. Сам Павел в других посланиях говорил и жёсткие слова в адрес иудеев, но даже жёсткие слова не отменяли главного: его любви. И этой любви к тем, кто нам не нравится, кто, как кажется, её не достоин, нам следует у него поучиться.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О духовной пользе болезней и жизненных трудностей». Архимандрит Симеон (Томачинский)

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе с архимандритом Симеоном (Томачинским) на основе книги проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «О болезнях души и тела» говорили о духовной пользе посылаемых в нашу жизнь испытаний.
Разговор шел о значении слов апостола Павла «Когда я немощен, тогда силен», о том, для чего в нашу жизнь могут посылаться болезни и другие испытания, а также о том, как стоит относиться к тем, кого мы привыкли считать своими врагами и недоброжелателями.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Почему слова Христа не принимали?» Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном и о том, как они воспринимались слушающими и почему многие не принимали слов Христа и Его учения.
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле;
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена притче о пшенице и плевелах;
Третья беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притчам о закваске и о горчичном зерне;
Четвертая беседа с протоиереем Андреем Юревичем была посвящена притчам о жемчужине, сокровище и неводе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер