Основателем города Вологда историки называют преподобного Герасима. Православный подвижник родился в Киеве в начале двенадцатого века. В юности принял постриг в одном из городских монастырей. В возрасте тридцати лет отправился на север Руси, чтобы жить отшельником в лесной глуши и молиться в уединении. В 1147 году Герасим поселился на берегу речки Вологды — там, где в неё впадает Кайсаров ручей. Течение отделяло келью отшельника от небольшого селения. Его жители ещё не были просвещены Христовой верой, и поначалу отнеслись к монаху настороженно. Но преподобный добротой и отзывчивостью расположил к себе людей. Подвижник построил рядом с кельей церковь во имя Святой Троицы. При храме образовался монастырь, а вокруг него в дальнейшем вырос город. Так, житие преподобного Герасима стало первой страницей летописи Вологды.
Радио ВЕРА в Вологде можно слушать на частоте 96,0 FM
30 января. О месте подвига святого Антония Черноезерского
Сегодня 30 января. Церковь чтит память Преподобного Антония Черноезерского.
О месте подвига святого Антония, жившего в шестнадцатом веке — священник Стахий Колотвин.
30 января. О личности Преподобного Антония Великого
Сегодня 30 января. Церковь чтит память Преподобного Антония Великого, жившего в четвертом веке.
О его личности — протоиерей Максим Горожанкин.
30 января. О смирении Христа
В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа: «Я кроток и смирен сердцем».
О смирении Христа — протоиерей Василий Гелеван.
Смирение Христа проявляется в его деликатности. Он мог бы в считанные минуты доказать свое божество, сказать любому встречному: «Я знаю, как тебя зовут, сколько тебе лет, я знаю все твои грехи». Это было в Его власти, но он этого не делает. За редким исключением, когда это нужно. Он все-таки иногда пророчествует, но вообще-то Он мог бы всегда пророчествовать. И вот в этой Его деликатности по отношению к человеку, по отношению к свободе человека проявляется его глубочайшее смирение. Ну и, наконец, распятие, как самая позорная форма казни, Бог снисходит до того, что принимает именно такую позорную смерть на кресте. Но парадокс в том, что теперь крест — это, наоборот, символ славы. Никто из людей не мог догадаться, что через такое смирение проявится слава. Смирение Христа проявилось в распятии, в крестной смерти. Здесь Господь испытывает богооставленность. «Боже, Боже мой, зачем Ты меня оставил?» Вот это уже не столько даже физическое, сколько нравственное страдание Господь претерпел до конца, до самой смерти. Христос пришел на землю не для того, чтобы Ему послужили, а чтобы послужить и до самой смерти, смерти же крестной.
Все выпуски программы Актуальная тема