Преподобноисповедник Игнатий, в миру - Иван Бирюков, родился в тысяча восемьсот шестьдесят пятом году в Воронежской губернии, в крестьянской семье. Мальчик еще в школе начал участвовать в хоре и полюбил пение, особенно церковное. Он очень рано принял решение уйти в монастырь. С благословения родителей в четырнадцать лет он стал жить при Валуйском монастыре. Монашеский постриг с именем Игнатий он принял спустя двадцать лет. В тысяча девятьсот двенадцатом году скончался настоятель монастыря и братия единодушно избрала новым настоятелем Игнатия. Его возвели в высокий сан архимандрита. В двадцать четвертом году советская власть закрыла монастырь. Отец Игнатий некоторое время жил у родственников, но вскоре занялся любимым делом - стал руководить церковным народным хором. Летом двадцать девятого года архимандрит Игнатий ушел на покой. В начале тридцатого власть открыла против воронежского духовенства следственное дело. В числе других священников был арестован и архимандрит Игнатий. Его сокамерниками были священники, монахи и миряне. На Пасху духовенство совершило службу прямо в тюрьме. Архимандрита Игнатия обвинили в том, что он являлся “руководителем монашества Центральной Черноземной области" и вел среди верующих антиколхозную и антисоветскую агитацию. Его приговорили к десяти годам заключения в концлагере. Через год наказание заменили ссылкой. Архимандриту Игнатию было тогда шестьдесят шесть лет. Условия ссылки оказались для него непосильными, в тридцать втором году он скончался. В тысяча девятьсот восемьдесят девятом году архимандрит Игнатий был реабилитирован.
«Священномученик Владимир Киевский». Священник Анатолий Правдолюбов

У нас в гостях был клирик храма святителя Иова на Можайском шоссе священник Анатолий Правдолюбов.
Разговор шел о судьбе и трудах священномученика Владимира, митрополита Киевского, который считается первым новомучеником среди епископов.
Отец Анатолий рассказывает о его пути: о служении в Самаре и Грузии, о плодотворных пятнадцати годах в Москве, о непростом переводе в Петербург и о последних днях в Киеве.
В центре внимания — личность владыки Владимира: его энергия, дар проповеди, забота о просвещении и социальной помощи, внимание к каждому человеку. Батюшка вспоминает его борьбу с голодом и болезнями, просветительские труды и молитвенный подвиг, а также испытания клеветой и гонениями.
Его мученическая гибель в годы революции стала символом испытаний, через которые проходила Церковь в XX веке. Образ владыки Владимира — пример верности Богу, стойкости и любви к людям, который и сегодня укрепляет православных христиан.
Все выпуски программы Светлый вечер
10 сентября. О ложном страхе

В 4-й главе Евангелия апостола Марка есть слова Христа апостолам: «Что вы так боязливы? как у вас нет веры?».
О ложном страхе — протоиерей Максим Горожанкин.
В святоотеческой литературе присутствует такое понятие, как, например, демонобоязнь или бесобоязнь. Часто, выстраивая свою духовную жизнь неправильно, христианин начинает бояться наваждений вражьих больше, чем Бога или больше, чем согрешить. И вот это от себя необходимо отгонять.
Как пишет апостол в другом послании: «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас». Бояться мы должны своих грехов, бояться мы должны обидеть ближнего или оскорбить святыню, но ни в коем случае не должны бояться бесов лукавых, бояться суеверий каких-то, сглаза или порчи, потому что это всё призрачно, и этому всему нужно придавать как можно меньше значения, памятуя о том, что главное для нас — быть ближе друг к другу и ближе к Богу.
Все выпуски программы Актуальная тема
10 сентября. О духовном испытании самих себя

В 13-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте».
О духовном испытании самих себя — иеромонах Макарий Маркиш.
Финал 2-го послания апостола Павла к коринфянам выдержан в очень строгих, очень жёстких тонах, как это и должно быть в финале, чтобы мотивировать слушателей к исполнению сказанного. Проверяйте себя, верите ли вы. А как можно себя проверить? Только перед лицом Христа, перед лицом живого Бога, в Его Святой Соборной и Апостольской Церкви.
В ней ли вы? Принадлежите ли вы Ему? Приняли ли вы Его в себя? Соединились ли вы с Ним? Проверяйте — вот это и есть задача, которую ставит апостол. Проверяйте, экзаменуйте себя.
И вот это завершение стиха, «а вот, может быть, вы не такие, как надо», — это такой размытый перевод одного единственного греческого слова «азокими», «азокимазатэ азокими». Это означает «недостойный, неправильный, фальшивый». Про монету говорят, что она азокима, и вот это слово служит очень таким серьёзным предупреждением каждому из нас.
Все выпуски программы Актуальная тема