Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице открывает череду августовских торжеств в честь Всемилостивого Спаса. Другие два - праздник Преображения Господня и перенесении из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа. Преображение посвящено воспоминанию евангельского чуда. Этот праздник христиане отмечали с четвёртого века. Перенесение Нерукотворного Образа - событие из Византийской истории, оно случилось в десятом столетии. А первое в этом ряду календарное торжество, - Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, установил русский князь Андрей Боголюбский. Это случилось в тысяча сто шестьдесят четвёртом году. Русская дружина выступила в поход против армии волжских булгар, которые грабили ростовские и суздальские земли. Впереди войска несли икону Богоматери, которую князь привёз из Киева, впоследствии она получила имя Владимирской. Рядом с ней был и Честный Крест Христов. Перед сражением был отслужен молебен Пресвятой Богородице. А во время сражения все видели как от иконы и Креста исходят огромные огненные лучи. Русские воины одержали победу. В память о чуде было установлено празднество Всемилостивому Спасу.
19 марта. О значении пророчества ветхозаветного пророка Исайи
Во 2-й главе Книги пророка Исайи есть слова: «Гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы».
О значении пророчества ветхозаветного пророка Исайи, — священник Николай Яковлев.
19 марта. О важности изучения догматов православной веры
В 1-й главе Книги Притчей Соломоновых есть слова: «Упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их».
О важности изучения догматов православной веры, — игумен Лука Степанов.
19 марта. О духовном смысле канона Андрея Критского
Сегодня 19 марта. За вечерним богослужением в храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского.
О духовном смысле канона, — священник Захарий Савельев.