Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел. Мозаика

Рим., 87 зач., IV, 13-25.

13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.

14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; 15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.

16 Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам 17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.

18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».

19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; 20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.

22 Потому и вменилось ему в праведность.

23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, 24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, 25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Как человек может получить то обетование, которое Бог обещает Аврааму? То есть как он может привлечь к себе милость и благодать Творца? Иудеи отвечали на этот вопрос однозначно: он должен как можно строже исполнять различные нравственные и ритуальные предписания. В отрывке, который мы только что услышали, апостол Павел полемизирует с этими воззрениями. На то есть существенные причины.

Во-первых, никто не может до конца исполнить все правила закона. Быть идеальным во всем. Контролировать каждый свой шаг, каждую свою мысль и чувство и при этом исполнять еще массу формальных постановлений. А потому человек просто обречен на то, чтобы постоянно ощущать себя виновным. Он автоматически оказывается на скамье подсудимых в зале вселенского трибунала. Бог превращается в судию, дьявол в прокурора. Движение в пространстве духовной жизни начинает напоминать движение по минному полю. Шаг в право, шаг в лево может оказаться роковым.

Во-вторых, такие отношения между человеком и Богом сильно напоминают рыночные. Я тебе, ты мне. Я тебе добрые дела, свои заслуги, Ты мне обещанное блаженство и т.д. В таких отношениях совершенно нет места личному началу. У верующего постепенно формируется психология наемника, который работает за вознаграждение.

Наконец, еще одно. Никаких наших добрых дел не хватит, чтобы выкупить у Бога то, что Он хочет нам дать. Даже если собрать добродетели всех праведников на свете этого будет крайне недостаточно.

Поэтому апостол предлагает совершенно иное видение взаимоотношений между человеком и Богом. То обетование мира и вечной жизни, которое Господь дает Аврааму, а после через Иисуса Христа каждому из нас, является безусловным даром любящего и великодушного Творца Своему любимому творению. Единственное условие, которое должен выполнить человек, чтобы получить его — безусловное доверие Богу и желание устраивать свою жизнь в непрестанном диалоге с Ним. А для этого необходимо иметь чистое сердце, каким обладал праведный Авраам. По этой причине христианская традиция так настаивает не на внешнем подвиге, которые является всего лишь вспомогательным инструментом, а на внимательной внутренней жизни.

Дай же и нам, Господи, приобрести эту сердечную чистоту. Чтобы и мы уже здесь каждый в свою меру получили тот бесценный дар мира и вечной жизни, которым Ты щедро с делишься со Своими детьми.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем