Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Поделиться Поделиться

Рим., 89 зач., V, 10-16.

Глава 5.

10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.

14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.

16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Смотрите, как интересно поворачивает свою мысль апостол Павел: мы были врагами Богу — и примирились с Ним через жертву на Кресте Его Единородного Сына. А значит — внимание! — это только начало чего-то ещё более вдохновляющего! О чём же именно говорит апостол? Что значат его слова: «тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его?» Разве «примирение» с Богом не одно и то же, что и — «спасение»? Очевидно, для апостола — не одно и то же.

Есть замечательная, глубокая песня Александра Галича «Облака». В ней от первого лица человека с искорёженной репрессиями судьбой говорит — нет, не говорит, а тихо голосит — огромная, страшная, всё пожирающая боль. Казалось бы, человек уже на свободе — но он всё продолжает снова и снова проживать годы в лагерях. Телом он — здесь, но его душа — там. Он застрял в обиде и горечи судьбы — и его жизнь, словно скомканный лист бумаги, бесперспективна. Но в этой горечи есть и какая-то своя особенная, внешнему человеку, непонятная... сладость. И слушатель этой песни тоже её ощущает, тонкий поэт смог её уловить и передать метафорой облаков — которую каждый будет понимать по-своему.

Ни в коей мере не обесценивая значимость и глубину переживаний репрессированных, всё же хочется сказать: песня — гениальная, но она в том числе и о катастрофической нехватке веры. Ведь эти облака либо снова вернут тебя в Абакан, в тюрьму, — либо навсегда оттуда унесут. Выбор — только за тобой!

Мало выйти из тюрьмы на свободу — эту темницу надо ещё и вывести из себя самого. Мало перестать быть врагом Богу — надо ещё и научиться дружить с Ним, жить, думать, действовать, хотеть не как вчерашнему «осужденному», но как любимому и достойному Сыну Небесного Отца. А это — действительно потрясающая перспектива! И в один миг — невозможно переродиться: для этого требуется время, усилие, терпение и — самое главное — постоянная «сверка» себя с тем, что от тебя ожидает Отец. Вот почему так «необходимо» ежедневное чтение Евангелия, молитва, регулярное участие в богослужении и таинствах Церкви. Без этого — «внутреннюю тюрьму» из души не вывести!

В таком ключе становится понятным, что «спасение», о котором и говорит апостол, — это не только избавление от адских страданий, но прежде всего возрастание в совершенстве, духовном благородстве, способности быть достойным сыном Небесного Отца. И тот, кто смог ощутить этот вкус своей близости к Богу — уже не станет возвращаться мыслью в былую темницу, сколько бы лет он там ни провёл!

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем