Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
апостол павел
Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629

Рим., 89 зач., V, 10-16.

10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.

14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.

16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Dmitrij-Barickij-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, весьма насыщен по своему богословскому содержанию. Его основная мысль заключается в том, что как через одного человека, Адама, все люди стали грешниками и были отлучены от Бога, так через одного человека, Иисуса Христа, все были оправданы и получили прощение. Это утверждение может показаться нам довольно странным. Мало того, что отношения между Богом и людьми описываются при помощи юридических терминов: суд, наказание, преступление и т.д. Получается, что каждый из живших на земле виноват, а потом еще и получил прощение за то, что никогда не совершал. В чем логика?

Необходимо учитывать особый язык этого послания. Оно написано к римлянам. Римский гений — это гений права. Именно Рим дал нам образец совершенной юридической системы, на основе которой возникли практически все до сих пор существующие европейские системы законодательства. А потому и мышление римлян было насквозь пропитано юридическими образами. Апостол Павел прекрасно это знает, а потому и использует язык, который будет понятен адресату его послания, римской общине. Адам нарушил закон, Бог как праведный судия гневается на него, Христос — это выкуп, который необходимо принести, чтобы человечество получило прощение. Все бы хорошо, но остается совершенно непонятным, почему же за преступление одного страдают все.

Для того, чтобы объяснить этот факт, на православном востоке используют иной образный ряд. То, что совершил Адам — это не просто нарушение закона. Первый человек открыл ящик Пандоры и заразился смертельным вирусом. Основные симптомы этой болезни заключаются в том, что теперь Адаму стало дискомфортно находиться рядом с Творцом. Ему стало приятнее делать запретное, то, что уводит от Бога, а, следовательно, от источника жизни. Этот душевный недуг Адам и передал своим детям, а они своим. Иными словами, люди лично не виноваты в том, что сделал первый человек. Просто все мы несем на себе последствия его проступка. Нас привлекает грех. Это как родовая травма. Вот именно от нее нас и пришел спасти Христос. Он не просто принес выкуп за грехи. Став человеком, Он в самом Себе исцелил больное человеческое естество. Не случайно на православном востоке Его иногда называют врачом и целителем. В Церковных таинствах, первые из которых Крещении и Евхаристия, мы таинственным образом соединяется со Христом. Так мы словно получаем порцию чудесной сыворотки, которая дает нам силы не совершать грех, а, следовательно, здесь на земле жить с Богом, в полноте Его благодати, в том чудесном месте, где когда-то жил первый человек.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем