Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Рим., 120 зач., XVI, 1-16.

Глава 16.

1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.

2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.

3 Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе

4 (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь.

5 Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа.

6 Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас.

Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.

8 Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе.

9 Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне.

10 Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова.

11 Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе.

12 Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе.

13 Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.

14 Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев.

15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.

16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Сегодня мы услышали отрывок из рекомендательного письма, в котором апостол Павел представляет христианам римской общины женщину по имени Фива. Она была родом из Кенхреи, одного из портовых районов города Коринф. Павел указывает на ее должность в коринфской церкви — диаконисса. То есть, Фива занималась делами милосердия, как бы мы сейчас сказали, несла социальное служение, а также, возможно, помогала при совершении богослужений. По какой-то причине она должна была прибыть в Рим. Поэтому апостол и просит оказать ей радушный прием.

Это очень показательно, так как свидетельствует о той норме внутрицерковных отношений, которая жила в сознании апостола. Общины могли быть закрыты от внешнего мира, но они должны иметь тесные связи между собой. Люди, которые посвятили свою жизнь Богу, должны быть открыты друг другу. Между ними не должно быть место подозрительности, превозношению и соперничеству. Ведь все они дети Небесного Отца, братья и сестры. А потому, где бы ни оказался христианин, встретившись с такими же учениками Спасителя, он должен чувствовать, словно вернулся в родную любящую семью. Пусть он и не знает лично тех людей, которые оказали ему гостеприимство.

Павел не случайно пишет подобное письмо. Ведь он прекрасно понимает, что для людей свойственно подозревать и относиться ко всему новому с недоверием. И это естественно. Печально, когда эта подозрительность и недоверие обосновывается духовными мотивами. Вот одна из самых распространенных ситуаций. На приходе появилась сильная, харизматичная личность священника. Вокруг нее постепенно собираются верующие. Они увлечены словами проповедника, его идеями, его духовной проницательностью и опытом. Опыт других священнослужителей, других общин перестает для них существовать. Он воспринимается как заведомо неверный. Так происходит обособление и сектантство, в основе которого всегда лежит ощущение собственной духовной исключительности.

Подобные настроения появились уже в Древней Церкви. В своем послании к христианам города Коринф Павел упрекает их в том, что они начали разделяться на группировки, увлекаясь личностью того или иного проповедника. «Я разумею», — пишет он, — «то, что у вас говорят: „я Павлов“; „я Аполлосов“; „я Кифин“; „а я Христов“». Поэтому и приходится ему напомнить: «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?»

Да не будет подобного среди нас. Какое бы сильное влияние не оказывали на нас наши духовные руководители, один у нас учитель и наставник  Господь Иисус Христос, а это означает, что все мы в доме нашего Небесного Отца — братья и сестры.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Часть речи
Часть речи
Чем отличается кадило от паникадила, а насельник от местоблюстителя? Множество интересных слов церковного происхождения находят объяснение в программе «Часть речи».
ВЕРА и ДЕЛО
ВЕРА и ДЕЛО
«Вера и дело» - это цикл бесед в рамках «Светлого вечера». В рамках этого цикла мы общаемся с предпринимателями, с людьми, имеющими отношение к бизнесу и благотворительности. Мы говорим о том, что принято называть социально-экономическими отношениями, но не с точки зрения денег, цифр и показателей, а с точки зрения самих отношений людей.
Философские ночи
Философские ночи
«Философские ночи». Философы о вере, верующие о философии. Читаем, беседуем, размышляем. «Философия — служанка богословия», — говорили в Средние века. И имели в виду, что философия может подвести человека к разговору о самом главном — о Боге. И сегодня в этом смысле ничего не изменилось. Гости нашей студии размышляют о том, как интеллектуальные гении разных эпох решали для себя мировоззренческие вопросы. Ведущий — Алексей Козырев, кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ. В гостях — самые яркие представители современного философского и в целом научного знания.
Сказания о Русской земле
Сказания о Русской земле
Александр Дмитриевич Нечволодов - русский генерал, историк и писатель, из под пера которого вышел фундаментальный труд по истории России «Сказания о Русской земле». Эта книга стала настольной в семье последнего российского императора Николая Второго. В данной программе звучат избранные главы книги Александра Дмитриевича.

Также рекомендуем