Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Рим., 85 зач., III, 28 — IV, 3.

Глава 3.

28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,

30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Глава 4.

1 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?

Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Услышав сегодняшнее чтение многие могут задуматься над тем, каким образом проблематика, к которой обращается апостол Павел, может быть важна и полезна для современного человека? Он упоминает Бога, иудеев и язычников, говорит о делах закона и об оправдании верой... Но что все это говорит современному человеку? Не оказывается ли эта информация для него совершенно лишней и ничего незначащей? Иногда, особенно в молодости, человеку может казаться, что истина открывается только в научных журналах, а все остальное безнадежно устарело и должно интересовать лишь историков мысли. Но стоит нам посмотреть на древние тексты, мы увидим, что архетипы человеческого поведения остаются практически неизменными.

Итак, любой человек, который сталкивался с религией, знает, что она начинается с правил поведения. Ты приходишь в храм и тебе говорят как в нем надо себя вести. В этом нет ничего удивительного, то же самое происходит в любом другом месте, в театре, магазине или детском парке. Везде есть свои правила и своя культура поведения. Человек так устроен и без предсказуемых стереотипов поведения ему живется не очень комфортно. Однако религиозные правила отличаются от многих других тем, что они воспринимаются как абсолютные, происходящие во всей своей полноте от Самого Бога и значит обязательные к исполнению. Для кого-то они становятся обузой, но очень многие прекрасно себя среди них чувствуют, воспринимая их как способ и инструмент, который позволяет выстроить с небесным понятные и предсказуемые отношения, а также добиться поставленных целей.

Иудейский закон, о котором мы слышим в сегодняшнем чтении, для многих был именно таким инструментом. С его помощью отношения с Богом становились понятными и предсказуемыми, соблюдаешь закон — Бог к тебе благоволит, не соблюдаешь — наказывает. А дальше, тем, кто обладал знанием закона стало казаться, что без этого способа отношения в Богом попросту невозможны. Подобный подход характерен не только для иудеев, современные христиане порой ведут себя точно так же. Совершенно очевидно, что любые отношения всегда предполагают какую-то форму, но есть опасность чрезмерно сконцентрироваться на форме отношений и совершенно забыть о том, с кем собираешься общаться. Иначе говоря, в общении можно полюбить себя, и практически забыть того, с кем общаешься.

Обращаясь к своим читателям, апостол призывает их задуматься о том, было ли что-то до закона? И что же все-таки лежит в основе богообщения. Чтобы для них все стало совсем очевидно, он приводит в пример историю праотца Авраама, которого они все знали.

Что лежало в основе общения Бога и Авраама, закон или вера? Ответ очевиден — вера? Способны ли к вере только иудеи или язычники тоже могут поверить? Очевидно, поверить могут.

Что же, говорит апостол, неужели этим доказывается ненужность закона? Конечно, нет. Этим лишь указывается его истинное место. Он был способом воспитания, человека, но мог стать преградой, если свою способность жить по закону человек начинал ценить больше Того, к кому этот закон вел. Указывая закону его достойное место, Апостол напоминает, что в отношениях с Богом есть главное и второстепенное. Главное — вера, как личная связь, если она есть, Бог поможет ей обрести правильные формы, если же ее нет, даже самые правильные формы могут остаться совершенно бесплодными и об этом никак нельзя забывать.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Свидетели веры
Свидетели веры
Программа «Свидетели веры» — это короткая, но яркая история православного миссионера, как из древних времен, так и преимущественно наших дней, т. е. ХХ и ХХI век. В жизненной истории каждого миссионера отражается его личный христианский подвиг и присутствие Христа в жизни современного человека.
Ступени веры
Ступени веры
В программе кратко и доступным языком рассказывается о духовной жизни, о православном богослужении, о Новом и Ветхом Завете. Программа подготовлена по материалам проекта «Ступени веры» издательства «Никея».
Разговоры о кино с Юрием Рязановым
Разговоры о кино с Юрием Рязановым
Вы любите кино, или считаете, что на экранах давно уже нечего смотреть? Фильмы известные и неизвестные, новинки и классика кино – Юрий Рязанов и его гости разговаривают о кинематографе.
Семейные советы
Семейные советы
Чем живет современная семья? Как научиться слушать и слышать друг друга? Какие семейные традиции укрепляют семью? Об этом и многом другом расскажут авторы программы — опытные родители, священники и психологи.

Также рекомендуем