
ГЛАВА 1.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, 29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, 30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, 31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
ГЛАВА 2.
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то́ же.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. 3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то́ же?
4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, 6 Который воздаст каждому по делам его: 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия,- жизнь вечную; 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде,- ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!

Комментирует священник Антоний Борисов.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Христианство возникло в эпоху поздней античности — время заката греко-римской цивилизации, которая к моменту Рождества Спасителя почти исчерпала свои культурные и религиозные ресурсы. Все меньшее количество жителей Римской империи верило в существование античных богов, а мифы о них воспринимало как обычные сказки. Разочарованные в своих идолах граждане Рима стремились найти какое-либо утешение. Чаще всего они желали заполнить душевную пустоту, предаваясь различным порокам и греховным удовольствиям. Впрочем, они не могли заглушить тревогу в душе при мысли о смерти. Пришествие Спасителя вдохнуло жизнь в умиравшую греко-римскую цивилизацию, наполнило ее новым содержанием. Главную роль в проповеди христианства язычникам сыграли ученики Спасителя, святые апостолы. Путешествуя по городам империи, они рассказывал их жителям об учении Христа, Его смерти на кресте и чудесном воскресении из мертвых. Некоторые апостолы в дополнение к устной проповеди составляли послания, адресованные или конкретным лицам, или целым христианским общинам. К примеру, апостол Павел в 58 году направил обширное послание христианам Рима. В этом послании он объясняет бывшим язычникам основы учения Христа, а также показывает, насколько христианство превосходит все прочие религии. Отрывок из послания апостола Павла к римлянам читается сегодня утром во время богослужения.
Христианство на протяжении всей своей истории постоянно подчеркивает близость Бога к людям. Сын Божий Иисус Христос спустился с небес, принял человеческое естество и принес Себя в жертву за всех людей. Умерев на кресте, Христос воскрес на третий день и затем вознесся на Небо. Православная Церковь верит, что Спаситель воскрес в теле и в теле взошел на Небеса. Таким образом, человеческое естество через Христа теперь освящено присутствием в Царстве Божием. На практике данное обстоятельство имеет чрезвычайно существенное значение. В лице Спасителя мы видим преодоление разрыва между миром Божественным и миром человеческим. Уверовавший во Христа получает возможность преодолеть пустоту бытия, которая толкала язычников времен апостола Павла на совершение множества греховных поступков. Эти люди следовали иллюзии, что порочные услады помогут им познать глубины бытия. Но вот незадача — нельзя потушить огонь бензином. Единственным средством заглушить сосущую пустоту является благодать Божия. И ничего более. А благодать приходит лишь к тому, кто своей жизнью откликается на её призыв. В сегодняшнем чтении апостол Павел говорит также и о суде Господнем. И вновь мы видим, как ломаются привычные нам шаблоны. Христианство далеко от того, чтобы мыслить Бога как далекого и безликого повелителя Вселенной. Суд в понимании апостола Павла это суд отвергнутой любви. Однажды те, кто отверг заповеди Божии, поймут, что тем самым они отказались от самой совершенной Любви. И от такой утраты им будет очень горько. Вывод прост. Нужно стремиться жить в соответствии с волей Божией, которая состоит в делании добра и милости. И тогда внутри мы почувствует отблеск Царства Божия. А значит ощутим истинную полноту жизни в Боге и с Богом.
24 мая. О причинах народного почитания Святителя Николая

22 мая в праздник Перенесения мощей Святителя Николая из Мир Ликийских в Бар в 1087 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Преображенском соборе Николо-Угрешского монастыря.
На проповеди по завершении богослужения он говорил о причинах народного почитания Святителя Николая.
Это не случайно было такое, но просто какое-то общенародное почитание святителя Николая. А на чём основываются эти почитания? Может быть, на том, что все хорошо знали житие святителя Николая? Или, может быть, на том, что какие-то государственные силы содействовали сохранению такой памяти благочестивой в народе? Нет.
Потому только, что святитель Николай отвечает людям на их молитвы. Вот этот живой религиозный опыт, опыт веры, который связан с тем, что на молитву нашу мы получаем ответ и является самым сильным для нас доказательством того, что Бог существует. Угодники Его существуют, которые молятся за нас.
Если бы не было бы этой обратной связи, то разве бы мы с вами здесь стояли? Разве был бы воздвигнут этот величественный храм? Да Господи, чего только не было в истории! Каких героев, каких полководцев, каких великих царей и императоров! А многих память погибе с шумом.
А имя святителя и чудотворца Николая мы прославляем как великого угодника, в том числе и заступника о нашей земле и о нашем народе. И вот дай Бог, чтобы эта память сохранялась. Очень важно, чтобы молодое поколение русских людей, да и людей других национальностей, считающих себя православными, бережно сохраняли молитвенную память о святителе Николае, обращая к нему свои воздыхания и с надеждой ожидая его помощи.
Все выпуски программы Актуальная тема
24 мая. О подробностях предстоящей всероссийской недели семьи «7Яфест»

В период с 25 мая по 1 июня в Москве пройдёт Всероссийская неделя семьи «7Яфест», в рамках которой 25 мая состоится открытая встреча на тему «Семейные дела милосердия».
О подробностях предстоящего мероприятия рассказывает ведущий Радио ВЕРА Константин Мацан.
Рассказывают, что в дореволюционных дворянских семьях обязательной частью воспитания детей было посещение больниц, приютов для бедных, чтобы оказывать помощь тем, кому тяжелее. И, наверное, нет препятствий к тому, чтобы и сегодня эту традицию возрождать.
Какое значение для глубокого, здорового семейного общения взрослых и детей или даже супругов между собой имеют совместные добрые дела, дела милосердия, участие в социальных проектах, проще говоря, общая помощь тем твоим ближним, которым тяжелее, чем тебе. Об этом мы поговорим уже завтра.
В рамках Всероссийской недели «7Яфест» в воскресенье, 25 мая, состоится открытая встреча на тему «Семейные дела милосердия. Кто нуждается в нашей помощи и как творить добро с радостью?». Эта встреча пройдет в Москве, в Токмаковом переулке, в музее императора Николая II. В ней примут участие протоиерей Михаил Потокин, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, Ксения Алферова, актриса театра и кино, телеведущая, общественный деятель, и другие замечательные гости. Модератором встречи выступит Роман Торгашин, директор Радио ВЕРА. Всех приглашаем.
Все выпуски программы Актуальная тема
24 мая. О подвиге Священномученика Мокия

Сегодня 24 мая. День памяти Священномученика Мокия, жившего в третьем веке.
О его подвиге — протоиерей Михаил Самохин.
Македонский священник Мокий был ревностным пастырем и пламенно убеждал язычников, собравшихся для поклонения языческому Бахусу, покаяться и обратиться ко Христу. За свою ревность и горячую проповедь священник претерпел множество страданий, ссылку и смертную казнь около 295 года.
Когда император Константин отстраивал свою новую столицу империи, Константинополь, он посвятил священномученику Мокию величественный храм. С основанием этого храма связан и сохранившийся текст службы этому святому.
Священномученик Мокий претерпел жестокие страдания, пытаясь спасти людей от поклонения идолу винопития. А сколько людей сейчас приносят себя в жертву этому смертному греху? Служат этому бесу?
Думаю, что священномученик Мокий — один из тех угодников Божиих, которых смело можно просить о молитве ко Господу о наших страждущих винопитиям близких. Его молитвами да избавит и нас Христос от этого тяжкого греха!
Все выпуски программы Актуальная тема