Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рим., 110 зач., XII, 6-14.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Все мы хорошо знаем, что качество продуктов или услуг может быть разным. Мы с радостью выбираем хорошее и избегаем плохого. Но может ли быть разным качество религиозной жизни? И если да, как поступать правильно? Каковы главные критерии? На этот вопрос прекрасно отвечает апостол Павел в отрывке из 12 главы послания к Римлянам, который читается сегодня в православных храмах во время богослужения.

Глава 12.

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;

7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли,- в учении;

8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;

11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;

12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;

13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

Отрывок, который мы сейчас услышали, начинается с рассуждений апостола о дарах, которыми обладают христиане. Не только иерархия: епископы, священники и диаконы, но все члены Церкви. Дары у всех разные, но они даны каждому для того, чтобы мы каждый по-своему, в своей форме и мере служили общему благу. Кто-то получает дар возглавления общины, кто-то учительства, кто-то социального служения или утешения страдающих...

Конечно, мы можем не служить и относиться ко всем потребительски, но в таком случае возникает вопрос: точно ли мы ученики Того, Кто пришёл, чтобы послужить спасению всего мира?

Однако дело не только в том, чтобы служить, но и в том, чтобы делать это правильно. Любое дело можно превратить в формальность и обязаловку. Все будут ходить строем, участвовать в проектах, жертвовать средства, но подлинной любви в этом не будет. И вот тут лукавый мир ловит нас с помощью одной модной современной идеи. Человеку, который понимает, что у него не получается служить идеально, вдруг приходит мысль: если я не могу идеально, лучше не делать никак. Разве Богу нужно дело, сделанное на половину, разве в этом случае служение не будет лицемерием? Лучше уж честно признаюсь, что не могу быть христианином и не буду им. Выглядит всё это как искренняя и правильная позиция, хотя на самом деле ничего правильного в ней нет.

Между формализмом и расцерковлением есть третий путь. Он заключается в том, чтобы согласиться с тем, что ты сам не можешь сделать всего идеально, но потом вспомнить, что речь не только о личных усилиях, но о даре благодати. Дело не в том, чтобы стать идеальным, но в том, чтобы вместе с Богом потрудиться над собой.

И буквально первой задачей, о которой говорит апостол, рассказав о духовных дарах, оказывается искренняя любовь. Апостол так и пишет: любовь ваша да будет непритворна. И уж тут голос ложной искренности звучит ещё громче. Разве любить можно из-под палки? Любовь или есть, и она непритворная, или её нет. Но как можно сказать, что она должна быть той или другой?

Правильно, если речь идёт о влюблённости, то она действительно случается с человеком, её нельзя в себе породить. Но если речь идёт о любви как состоянии воли, то желать блага и счастья другому мы можем и стремиться к тому, чтобы быть в этом искренними, тоже вполне способны. Главное помнить две вещи: во-первых, на этом пути мы не одиноки и проходим его вместе с Богом и, во-вторых, Господь не требует от нас чего-то совершенно сверхъестественного, но только того, на что мы действительно способны. Например, отвращаться от зла, отказываться от того, чтобы его совершать, и, напротив, укореняться в добре. Стараться внимательно и уважительно относиться к нуждам других, усердно и терпеливо молиться, и не отвечать злом на зло, но, напротив, стремиться к благу ближнего.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем