Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рим., 95 зач., VII, 14 — VIII, 2.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент Московской духовной академии, священник Стефан Домусчи. Кто из нас не бывал в ситуации внутреннего раздрая, когда мы совершали поступок, против которого восставало всё наше естество, который мы заранее осуждали и осознавали как неправильный и недолжный. Думаю, в той или иной степени этот опыт доступен каждому, ведь это опыт греха. Однако, вместе с ощущением бессилия перед грехом, христианам доступен опыт ещё более важный, о котором рассказывает апостол Павел в отрывке из 7 и 8 глав послания к Римлянам, читавшемся сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 7.

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Глава 8.

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Обращаясь к текстам апостола Павла, мы обычно видим в нём человека, у которого не было проблем с самообладанием. Однажды, обращаясь к синедриону, он прямо сказал, что всю жизнь старался жить с чистой совестью. Да и вообще, если перед нами святой, разве у него могли быть немощи? И вот сегодняшний текст открывает нам неожиданную и очень важную страницу внутреннего мира апостола, ведь говорит он не о совершенстве, а о слабости, раскрывает опыт не силы, но бессилия. Причём изложен этот опыт так, что каждый чувствует, что рассказывается это всё про него.

Закон духовен, то есть предполагает, что руководящее начало во мне — это дух, который связан с Богом. Всё это прекрасно, но я-то оказываюсь плотян и буквально продан греху в рабство. Причём рабство очень специфическое. Когда апостол пишет: «я не понимаю, что делаю», — он не имеет в виду, что вообще не осознаёт своих действий, скорее, он не понимает, почему он их совершает. Обычно раб — это всё-таки сознательный человек, который исполняет волю господина из страха наказания. Он действует, но под давлением чужой воли, и, если бы ему было позволено, он не делал бы того, что делает. Рабство греху отличается тем, что человека никто не принуждает грешить, и ему кажется, что он свободен, хотя на самом деле внутренне может не соглашаться с тем, что делает. Нужно вслушаться и понять весь ужас положения падшего человека. Он не понимает, что происходит, совершает поступки, которые ненавидит. Причём речь, конечно, идёт не о каких-то ужасных людях, речь идёт обо всех, потому что таково действие греха в нас. Человек хочет добра, но не находит в себе сил его совершать. Ему нравится закон Божий, но в своих инстинктах, в том, чего требует от него плоть, он видит закон, который делает его пленником.

Какой же выход находит апостол?

Во-первых, человек должен перестать ассоциировать себя со грехом, перестать соглашаться с тем, что всё это делает он сам. Он действительно чувствует бессилие, действительно не может справиться с грехом, но не может, не значит не хочет.

Во-вторых же, в этом своём бессилии он обращается за помощью к Богу. Умирая для греха в крещении, он получает возможность быть свободным, потому что живёт теперь вместе со Христом.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
****
Другие программы
Первоисточник
Первоисточник
Многие выражения становятся «притчей во языцех», а, если мы их не понимаем, нередко «умываем руки» или «посыпаем голову пеплом». В программе «Первоисточник» мы узнаем о происхождении библейских слов и выражений и об их использовании в современной речи.
Жития святых
Жития святых
Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Александр Невский и многие другие - на их жизнь мы стараемся равнять свои жизни, к ним мы обращаемся с просьбами о молитвенном заступничестве перед Богом. Но так ли много мы знаем об их земной жизни и о том, чем конкретно они прославили себя в вечности? Лучше узнать о земной жизни великих святых поможет наша программа.
Краски России
Краски России
Программа призвана помочь слушателю с христианской точки зрения взглянуть на шедевры русского искусства, хранящиеся в региональных музеях России и из-за этого недоступных широкой аудитории. Программа не только учит глубокому, осмысленному восприятию художественных произведений. Она рождает светлые чувства и серьёзные размышления о нас самих, об окружающих людях, о судьбах предшествующих поколений, даёт нам в красках своеобразный протокол отечественной истории. А ещё программа популяризирует региональные картинные галереи и тем самым продвигает внутренний, отечественный туризм.
Встречаем праздник
Встречаем праздник
Рождество, Крещение, Пасха… Как в Церкви появились эти и другие праздники, почему они отмечаются именно в этот день? В преддверии торжественных дат православного календаря программа «Встречаем праздник» рассказывает множество интересных фактах об этих датах.

Также рекомендуем