Кол., 249 зач., I, 3-6.
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, 4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, 6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине
Комментирует священник Стефан Домусчи.
Когда русский крестьянин заходил в чужой дом, он крестился и желал его жителям мира. Может быть, конечно, так делали не всегда, но такая традиция известна. Даже у Шолохова в «Поднятой целине» крестьянин заходит в управлении колхоза и ищет в углу комнаты икону, чтобы перекреститься. На что председатель усмехнулся и сказал, что икону искать не следует. Так постепенно это стало не принято и традиция сошла на нет. Но свято место пусто не бывает, на смену одним традициям приходят другие. Не знаю, есть ли сегодня хоть один человек, который не слышал в качестве пожеланий «самое главное здоровье, а остальное приложится» Так говорят друг другу верующие и неверующие, богатые и бедные, учёные и неученые. Что ж, не хочу никого расстраивать, но с точки зрения христианства физическое здоровье не самая главная ценность.
Конечно, христиане ценят здоровье, ведь Бог сотворил человека здоровым и это его нормальное состояние. Мы выступаем за здоровый образ жизни, поддерживаем экологию… И всё же если выбор стоит между здоровьем духовным и физическими, стремимся выбрать духовное. Кто-то скажет, что так может говорить лишь тот, кто пока серьёзно не болел… а вот когда прижмет он сразу забудет про свою духовность и будет готов все отдать за здоровье. Невозможно говорить от своего имени, но в двадцатом веке нашлось немало людей, которые не просто заболели, которые были убиты выбрав духовное здоровье и не отреклись от Бога.
Сегодняшние чтение апостол начинает с того, что чего он желает общине своих учеников, он говорит: «Благодать вам и мир от Бога отца нашего и господа Иисуса Христа». При этом благодать — это Божественное действие, в котором оказывается возможным само Его присутствие. Присутствие преображающее, поддерживающее и исцеляющее. Мир — это мир Божий, это благодатное состояние и взаимного общения.
Апостол благодарит Бога о том как складываются дела в общине учеников, Он слышит о двух вещах о Вере во Христа и любви ко всем святыми. Это два крыла, две опоры на которых строится все христианская жизнь ведь без веры любовь к ближнему может оказаться просто сентиментальный расположенностью, от которой до ненависти один шаг но и без любви вера может оказаться начетничеством, формализмом таким состоянием просто знания некоторых фактов бесплодными и сухими.. Однако следующие слова по составу могут нас удивить потому что он говорит что ученики верят ведут себя так в надежде на на то, что уготовано им на небесах. Иначе говоря, верят и любят ради выгоды.
На самом деле, акцент правильнее сделать на другом. Они ждут не награды, но полноты откровения Царства Христова, откровения той победы, которая уже совершилась в мире прикровенно и совершается в их жизни. Они верят в небесное, потому что не надеются на земное блпгополучие, как временное и преходящее. Верят и распространяют свои убеждения, желая поделиться непреходящей радостью с каждым.
«Люди как деревья»
Золотая осень. Субботним утром я иду по дорожке парка, усыпанной листвой, и любуюсь деревьями, «одетыми в багрянец и золото». Вот пронзительно красные рябины. Вот дубы со светло-коричневыми листьями. Вот жёлто-золотистые берёзки. А вот сверкают на солнце ярко-зелёные иголки соснЫ. Небольшой ветерок, слегка колыхающий кроны деревьев, создаёт приятный шум. Деревья словно разговаривают друг с другом и обращаются к проходящим мимо людям.
А людей этим утром немного. Вот улыбаясь идёт девушка. Её длинные волосы оттенка мёда и платины будто сливаются с золотой листвой берёз. Да и сама девушка стройна, как берёзка. Навстречу девушке идёт юноша с ярко-красными волосами. В наушниках у него играет музыка, и он покачивается ей в такт. Юноша похож на рябину, такой же рубиновый, и качается как это дерево, только рябинка от ветра, а он под звуки музыки. Немного поодаль вышагивает крепкий широкоплечий мужчина. Невольно я сравниваю его с массивной сосной, мимо которой он проходит. Мужчина излучает уверенность и надёжность, он такой же сильный, как это дерево.
Я подумал, что люди, как деревья, разных цветов и оттенков. Они не похожи друг на друга, но в целом образуют красоту и гармонию. Как же прекрасен этот мир, созданный Богом!
Все выпуски программы Утро в прозе
19 апреля. О грехе уныния
В 17-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости».
О грехе уныния, — протоиерей Максим Первозванский.
19 апреля. Об истории ветхозаветного праведника Авраама и его сына Исаака
В 22-й главе Книги «Бытие» рассказывается о готовности Авраама принести сына своего Исаака в жертву.
Об истории ветхозаветного праведника Авраама и его сына Исаака, — протоиерей Василий Гелеван.