Кол., 257 зач., III, 4-11.
Глава 3.
4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Когда спрашиваешь верующего человека, какова цель его жизни, он обычно отвечает очень просто и коротко: «спасение души» или «соединение с Богом». И это, конечно же так. С формальной, школьной точки зрения. Но что стоит за этими словами на самом деле?
В обычной жизни, наши цели могут быть разными. Одни предполагают изменение чего-то внешнего, другие внутреннего. Если цель географическая — мы добираемся до неё на машине, самолёте или поезде. Если она в том, чтобы чем-то обладать — мы зарабатываем деньги и покупаем, что хотели. Но изменяемся ли мы при этом? Нет. По крайней мере эти изменения совсем не обязательны. Однако есть цели, которые достигаются только одним путём — внутренним изменением. Они не предполагают далёких путешествий или затраты внешних ресурсов. Это кажется очевидным, но далеко не все это понимают. Мы настолько привыкаем стремиться к внешним целям, что пытаемся и для достижения внутренних использовать те же методы. Например, в случае с религией нам может казаться, что спасение — это то, что можно заработать, исполняя те или иные предписания. Да только так это не работает.
Сегодняшнее чтение начинается с удивительного и очень возвышенного предсказания апостола Павла. Он говорит, что ученики Христа будут прославлены и явятся вместе с Ним при Его Втором пришествии. Казалось бы, для верующего человека лучшей перспективы не придумать и остаётся решить только один вопрос: что для этого нужно сделать? Что это значит: быть учеником? Апостол отвечает на этот вопрос, но важно заметить, что всё, о чём он говорит, предполагает в первую очередь именно внутренние изменения, которые проявляются в новом поведении по отношению к друг другу. Объясняя свою мысль, он употребляет два образа: первый связан со смертью, а второй с одеждой.
«Умертвите земные члены ваши» читаем мы в синодальном переводе. Если понимать эту фразу буквально можно решить, что апостол Павел призывает воспринять некоторые члены нашего тела так, будто бы они умерли. Но тело оказывается очень странным, потому что в нём предполагаются части, связанные не только с блудом и нечистотой, но и со всеми дурными желаниями и стяжательством, в котором человек становится идолом для самого себя. И выходит, что речь всё же не про части физического земного тела, а про страсти, которые приковывают человека к земному и греховному.
«Отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие» — читаем мы дальше и понимаем, что апостол предлагает нам отказаться от этих вещей. Причём интересно, что слово, которое перевели как «отложите» означало также смену одежды. То есть мы будто бы одеты во все эти грехи, и они являются частью нашего образа, нашего статуса.
И вот всё это зло должно как будто бы умереть в нас, и мы должны без всякого сожаления, как грязную одежду, снять его с себя, для того чтобы обновляться, то есть постоянно расти духовно, будто бы вырастая по образу Создателя. Ученики, единые в своём стремлении, призваны перерасти все греховные разделения, чтобы оказаться едиными во Христе. Это очень возвышенная и высокая цель, и мы стремимся к ней каждый в свою меру, но главное помнить, что достигается она только через нравственные изменения, как внутри себя, так и в отношениях с ближними.
16 ноября. О действии Божьей благодати

В 8-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа после исцеления Им кровоточивой: «Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня».
О действии Божьей благодати — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Евангельский отрывок об исцелении больной кровотечением женщины раскрывает не только силу веры болящей, но и приоткрывает завесу действия Божией благодати. Как мы знаем, Вселенная сотворена Господом, Бог вездесущий, и в этом мире Он проявляет Себя через действия Божией благодати.
Иногда она бывает видима, как исходящий от Христа свет или слава, которую лицезрели апостолы на Фаворе. В данном случае эта благодать проявила себя как сила, исшедшая от Христа.
Конечно, мы не можем на себе прочувствовать, как сила благодати исходила из тела Христова, ведь мы не боги, но однозначно утверждаем, слова Господа об исходящей из Него силе сказаны для нашего понимания, что произошедшее было не обманом, призрачным явлением или шарлатанством.
Христос говорит о действительном исцелении женщины и открывает, какова причина её исцеления, то есть исшедшая из Него благодать. Хотя для самого Господа все было очевидным и не требовало исследования, кто прикоснулся к Нему, однако всё это Он проговаривает вслух, чтобы мы умели разбираться в невидимых нами, но действительных явлениях Божией благодати.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 ноября. О предназначении человека
Во 2-й главе Послания апостола Павла к эфесянам есть слова: «Мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
О предназначении человека — протоиерей Владимир Кашлюк.
Святой апостол Павел отражает ключевую идею христианского учения о предназначении человека. Она объединяет несколько важных аспектов, а именно: связь с Богом через Иисуса Христа, созидательную природу человека и конкретизацию его миссии в совершении добрых дел.
В православном вероучении особое внимание уделяется теме обожения, то есть процессу преображения человека через сакральное соединение с Богом. Добрые дела в этом контексте становятся инструментом обновления не только окружающего мира, но и собственной человеческой души.
Предназначение человека, согласно христианскому учению, — это не пассивное существование, а активное соучастие в божественном замысле. Созданные во Христе, люди призваны через добрые дела, совершаемые с чистым сердцем, уподобляться Богу, преобразовывать мир и вести других ко спасению.
Как подчеркивает апостол Павел, у каждого человека есть уникальный план и цель, которые в конечном итоге приведут к славе Божией.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 ноября. О подвиге Праведной Снандулии Персидской

Сегодня 16 ноября. Церковь чтит память Праведной Снандулии Персидской, жившей в четвёртом веке.
О её подвиге — протоиерей Максим Горожанкин.
Святая праведная Снандулия жила в Персии и исповедовала Господа нашего Иисуса Христа. Во время гонения на христиан более ста человек были арестованы и после полугодичного содержания в тюрьме казнены.
Саму Снандулию не арестовали, она была мирянкой, а целью гонений были аресты клириков, священников, диаконов, монашествующих. Царь Сапор полагал стратегически, что, арестовывая духовенство, он таким образом обезглавит Церковь. И церковная община, не имея иерархического возглавления, закончит своё существование естественным образом. Если некому совершать таинства, если некому рукополагать священников, то Церковь физически не сможет существовать.
Вот Снандулия, избежав ареста, узнала дату казни всех арестованных и организовала пышную трапезу. И каждому, кто приходил на эту трапезу, она дарила белоснежную одежду.
И в день казни, когда всех мучеников обезглавили, святая праведная Снандулия смогла выкрасть святые мощи этих мучеников и захоронить их, спася их тем самым от поругания и надругательств.
Все выпуски программы Актуальная тема







