
Кол., 250 зач., I, 12-18.
Глава 1.
12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Даже убеждённые критики христианства согласны с тем, что оно — удивительный религиозный феномен. Появившись в начале первого века в Израильском царстве, на тот момент входившем в состав Римской империи, христианство преодолело национальные границы еврейского народа и в очень короткие сроки распространилось по всему Средиземноморью. Благодаря ученикам Иисуса Христа — святым апостолам — о Спасителе и Его Евангелии узнали жители самых разных городов Римской империи — от Иерусалима до Рима.
К сожалению, некоторых из знаменитых христианских центров древности, по тем или иным причинам, сегодня уже не существуют. Как, например, города Колоссы. Во времена апостолов Колоссы, располагавшиеся на территории Малой Азии (нынешней Турции), были богатым поселением, поскольку находились на торговом пути, ведущем из Азии в Европу, в частности, в Эфес. Впоследствии город утратил своё значение, а в византийскую эпоху был переименован и стал именоваться «Хоны».
В ходе турецкого нашествия 11 века Хоны были разграблены и совершенно опустели. К большому сожалению — ведь в первые века в Колоссах существовала крепкая христианская община, которая возникла благодаря местным евреям, поверившим во Христа в день Пятидесятницы.
О христианах Колосс было хорошо известно, в частности, апостолу Павлу. Павел даже состоял в переписке с местным жителем Филимоном и намеревался Колоссы посетить, но обстоятельства помешали ему это сделать. Тем не менее апостол Павел настолько ценил христиан города Колоссы, что, уже находясь в стеснённых обстоятельствах заключения в римской тюрьме, направил им одно из своих посланий. Отрывок из этого текста читается сегодня во время утреннего богослужения, посвящённого празднику Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа.
Находясь в римской тюрьме, апостол Павел обоснованно предполагал, что его земная жизнь скоро закончится. Что, к сожалению, и произошло. Павел вскоре был обезглавлен. Направляя послание колоссянам, апостол как будто оставлял духовное завещание, в котором раскрывал со всем присущим ему красноречием величие христианской веры, а также учение о Богочеловечестве Христа Спасителя.
Колоссяне, как и прочие жители Малой Азии, до обращения в христианство были язычниками. Павел называет обретение колоссянами истинной веры переходом из власти тьмы в Царство Иисуса Христа, Царство вечного света. Дверь в это Царство была открыта Самим Христом через жертву на Голгофе и последующее воскресение из мёртвых. Христос потому называется Спасителем, что Своей Кровью, пролитой на Кресте, Он спас всех людей от вечной смерти. Но не только в этом заключался подвиг Христа.
Являясь Сыном Божиим, Христос принял человеческое естество с его болезнями и страданиями. В течение тридцати трёх лет, прожитых на земле, Спаситель терпел голод, жажду, боль, страдания. Но все эти испытания не затмили в Господе Иисусе Божественной природы, не смогли помешать каждому, кто смотрел на Христа с верой, созерцать Лик Отца Небесного. Апостол Павел прямо называет Христа «образом Бога невидимого». Ветхозаветные иудеи очень хотели, но не могли видеть Бога. Христиане же имеют великое счастье созерцать Бога лицом к Лицу, изображенному на иконах, молиться Ему, зная, что Он тоже переносил жизненные трудности, а также в полной мере узнал, что значит умереть.
Христа апостол Павел называет одновременно Богом и истинным предводителем человеческого рода. Те люди, которые следуют за Христом, принимают православное крещение во имя Святой Троицы, получают особую благодать, которой даже ангелы не имеют. Вот почему жизнь православного христианина, земная и посмертная, несмотря на испытания и трудности, всё равно наполнена радостью и полнотой смысла.
Поддержим ремонт гуманитарного склада в Братске, где получают помощь мамы и дети

В городе Братске Иркутской области вот уже 7 лет работает Кризисный центр «Колыбель» — проект Братской епархии Русской Православной церкви. Здесь помогают будущим мамам и женщинам с детьми, которые находятся в сложной ситуации. Им передают продукты, нужные вещи и при необходимости размещают в приюте, он действует на базе центра.
Однажды сюда из деревни приехала Оксана вместе с детьми. Ей пришлось уйти из дома и забрать с собой четверых ребятишек, поскольку супруг проявлял по отношению к ним жестокость. Первым делом сотрудники центра «Колыбель» предоставили семье кров и всё, что нужно для жизни. Мама и дети почувствовали себя в безопасности и теперь могли спокойно спать по ночам. «Какое же это счастье засыпать и ничего не бояться!», — признаётся Оксана.
В дальнейшем семье предоставили психологическую и юридическую поддержку. Старших детей устроили в городскую школу, а младших — в детский сад. Также при участии духовника центра — священника Михаила — Оксана вместе с ребятишками стала приобщаться к вере, ходить на службы в храм.
Сейчас Оксана и дети налаживают новую, самостоятельную жизнь в Братске. А Кризисный центр «Колыбель» по-прежнему остаётся рядом и при необходимости оказывает им продуктовую и вещевую поддержку.
Каждый день на склад гуманитарной помощи центра за всем необходимым приходят десятки женщин, попавших в беду. Для них это место — надёжная опора.
Сейчас помещение склада нуждается в ремонте. Своими силами сотрудники центра «Колыбель» приведут в порядок стены и потолок. А вот в замене пола и покупке стройматериалов им необходима помощь.
Контактный номер: +7 (924) 600-13-94
Помочь можно по реквизитам:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПОМОЩИ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА «КОЛЫБЕЛЬ»
665776, Иркутская область, г.Братск, ж.р. Осиновка, ул. Спортивная, 6в.
ИНН 3805733687
КПП 380501001
ОГРН 1193850006085
Р/с 40703810318350001445
БАЙКАЛЬСКИЙ Б
АНК ПАО СБЕРБАНК
К/с 30101810900000000607
БИК 042520607
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«5-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Стахий Колотвин

о. Стахий Колотвин
В нашей студии был клирик храма Ризоположения в Леонове священник Стахий Колотвин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Рим.10:1-10) и Евангельского (Мф.8:28-9:1) чтений в пятое воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, страстотерпцев царя Николая II, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, преподобномученицы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, Обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«Важный шаг создания семьи». Иеромонах Макарий (Маркиш)

о. Макарий Маркиш
Гостем программы «Семейный час» был председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш).
Разговор шел о том, как молодым людям создавать семью, кто может быть инициатором этого важного и ответственного шага, почему создание семьи — это не только следование чувствам, но и акт воли, почему семья — это дорога в Рай, а также какие стереотипы и страхи могут мешать осознанию важности создания семьи.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час