Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2 (еп. Феоктист (Игумнов)
Поделиться Поделиться

Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.

К тем людям, которые достигли цели христианской жизни, то есть, стяжали дары Святого Духа, стремятся очень многие. Так, к примеру, происходило с оптинскими старцами — к ним съезжались самые разные люди со всех уголков России, так происходит с современными нам афонскими старцами — к ним тоже многие пытаются попасть. Люди ищут тех, кто обрёл дары Святого Духа. И это естественно, ведь ещё святой апостол Павел заметил, что исполнение закона Христова состоит в том, чтобы носить «бремена друг друга», и стяжавшие Дух Святой подвижники именно это и делают — носят тяготы других. Сегодня Церковь совершает празднование в честь преподобного Серафима Саровского, и по этой причине в храмах во время литургии звучит отрывок из 5-й и 6-й глав Послания апостола Павла к Галатам, это тот самый отрывок, который говорит о плодах Духа Святого.

Глава 5.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Основная идея монашества очень проста: монахи стремятся быть Христовыми. Они не хотят принадлежать кому-либо ещё, кроме Христа. А для того, чтобы достичь этой цели, необходимо много потрудиться, ведь, как мы все понимаем, отсутствие семьи вовсе не означает, что человек свободен для Христа. Вместо семьи монах неожиданно для самого себя может обрести те страсти, которые не позволят ему быть со Христом. Практика как древних, так и современных нам аскетов показывает, что дьявол всегда будет стремиться погубить тех, кто отрёкся от мира и решил следовать лишь за Христом; следовательно, необходимо всегда держать в памяти только что прозвучавшие слова апостола Павла: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Если мы хотим быть со Христом, то нам необходима всецелая решимость в борьбе со своими страстями.

Для того чтобы понять, какой должна быть эта решимость, нам стоит обратить внимание на жития преподобных отцов. Сегодня мы прославляем преподобного Серафима Саровского, а потому уместным будет вспомнить именно о нём. Преподобный Серафим стал монахом ещё в относительно юном возрасте; его монашеская жизнь не была спокойной и безмятежной. Он, несмотря на очевидное попечение о нём Бога, несмотря на все сопровождавшие его жизнь знамения силы Божией, понимал, что ему требуется усилие по борьбе со своими страстями и похотями. И ради этого он ушёл в лес, где жил в крайней скудости и строгости; позднее он совершил подвиг столпничества — тысячу дней и тысячу ночей он молился на каменном валуне. О его подвигах можно говорить долго. Однако важны не подвиги; важно то, ради чего преподобный Серафим на них решился: он хотел обрести свободу. Ту самую свободу, которую ищут монашествующие. Ту самую свободу, которую даровал нам Христос, но которую нужно взять, а для этого необходим труд.

Мы знаем, что в конечном итоге обрёл преподобный Серафим: вместе со свободой в чистую от грехов, страстей и похотей душу вошёл Дух Святой, а с ним и все те дары, о которых мы только что услышали в прозвучавшем отрывке Послания к Галатам: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22–23). С этого момента над преподобным Серафимом перестал властвовать какой-либо закон, кроме закона Духа Святого. И мы все это прекрасно знаем, ведь истинно свободный человек остаётся таковым и после кончины своего тела. Преподобный Серафим таков, а потому он в наши дни продолжает помогать приходящим к нему людям точно так же, как делал это в годы своей земной жизни.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем