Гал., 215 зач., VI, 11-18.
Глава 6.
11 Видите, как много написал я вам своею рукою.
12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
Сегодняшнее чтение начинается словами апостола, который как будто бы хвалится тем, что написал очень большое послание... хотя, если мы сравним его с посланиями к Римлянам или к Коринфянам, окажется, что дело совершенно не в этом.
Что же имеет в виду апостол? Сегодня мы используем массу технологий, которые облегчают наше общение... Но при этом, эти же самые технологии его обезличивают. Поэтому, если мы хотим, чтобы нас точно правильно поняли, мы звоним или встречаемся, чтобы говорить лицом к лицу. Во времена, когда писал апостол, существовали свои особенности переписки. Люди практически не писали сами, за них писали профессиональные писцы, а человек мог поставить подпись или написать пару строк, чтобы подтвердить личное участие. Но еще интереснее, что дословно апостол говорит не о том, что он написал много, а о том, что он написал большими буквами. Вот уж, какое выражение мы сегодня прекрасно можем понять, потому что постоянно встречаем сообщения, в которых часть текста написана «капслоком», то есть теми самыми большими буквами. Общеизвестно, что с их помощь люди стараются выделить главную мысль.
Что же настолько беспокоит апостола, что он берет в руки принадлежности для письма и пишет сам, да еще и особенным способом?
Любой, кто читал его послания знает, что одной из главных тем для него оказывается иудеохристианская попытка совместить веру в Христа с обязательностью соблюдения закона Моисеева. Павел потратил очень много времени, убеждая Христиан по всей империи, в том, что нельзя обременять язычников, теми нормами, которые не соблюдают и сами иудеи. Часто бывает, что человек считает свою нравственную жизнь делом личным, в котором возможны послабления, и в то же время, требует от других, чтобы в их жизни все соответствовало букве закона. Эти требования основываются на желании создать красивую картинку, без понимания того, что красивой в действительности она будет только тогда, когда начнется с самого говорящего. А пока он позволяет себе быть черным пятнышком, требуя от общей картины лишь светлых тонов, ничего не выйдет и общество не изменится.
И сегодня нередко мир требует от христиан, чтобы они соответствовали определенным стандартам и не выделялись. В сфере политики, в сфере социальных вопросов... нам часто говорят, что мы должны соответствовать той или иной норме. Но при этом, ни тем, кто требует идти верным курсом, ни тем, кто призывает согласиться с новой нравственной нормой, нет дела до того, во что мы на самом деле верим... Нечто похожее имеет ввиду апостол, когда говорит, что те, кто требуют от галатийских христиан праведности, на самом деле заинтересованы не в них, а в своей спокойной жизни. Апостол ничего не требует, но решает сказать о себе. Его лично мало интересуют все требования, которые к нему предъявляют люди, потому что он понимает, что все эти требования временны, в то время как крест Христов и спасение, которое через него сообщается — вечно. Жизнь приучает нас ориентироваться на множество условий, но для апостола важно подчеркнуть, что все они вторичны, пред призванием к новой жизни во Христе.
Жизнь без боли — помощь подопечным Детской выездной паллиативной службы
Медицинский центр «Милосердие» находится на территории Марфо-Мариинской обители в Москве. Здесь помогают детям с особенностями в развитии. У медцентра есть своя выездная паллиативная служба, которая заботится о тяжелобольных пациентах на дому. Специалисты оказывают детям медицинскую помощь, а взрослым рассказывают, как за ними ухаживать.
Руслан — один из подопечных Детской выездной паллиативной службы. Ему 4 года, он не может говорить, сидеть без поддержки, ходить и стоять. О том, что мальчику некомфортно или наоборот хорошо, родители узнают по эмоциям на его лице. И хотя у Руслана нет возможности жить полной жизнью, ему доступны повседневные радости. Мальчик любит гулять вместе с папой и мамой. Он улыбается, когда близкие проявляют ласку — обнимают и гладят его, разговаривают с ним.
Родители с большим трепетом и заботой относятся к Руслану. Но долгое время им было сложно смириться с диагнозом и принять, что сыну гораздо важнее не реабилитация, а правильный режим дня, уход, удобные кровать и коляска. Сотрудники выездной службы помогли родным Руслана во всём разобраться. Особенною поддержку семье оказал эрготерапевт. Такой специалист объясняет взрослым, как наладить уход за тяжелобольными детьми, подобрать правильное положение тела, в котором они смогут отдыхать, есть, играть или гулять без боли и вреда для здоровья.
Сотрудники Детской выездной паллиативной службы, созданной медицинским центром «Милосердие», помогают найти подход к каждому особенному ребёнку. Если вы хотите поддержать работу проекта и повысить качество жизни тяжелобольных детей, переходите на сайт: miloserdie.ru/action/posture
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Лазарева Суббота и Вход Господень в Иерусалим: история и смыслы праздников». Священник Антоний Лакирев
Нашим гостем был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел об истории, значении и смыслах праздников Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?