Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Апостольские чтения

Послание к Галатам святого апостола Павла

Послание к Галатам святого апостола Павла


Гал., 208 зач., III, 23 — IV, 5.

Глава 3.

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;

25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Глава 4.

1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:

2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.

3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;

но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,

5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В только что услышанном отрывке апостол Павел обращается к одной из своих излюбленных тем — теме закона и веры. По его словам, несмотря на то, что закон Моисея перестал играть определяющую роль в жизни верующего человека, в прошлом он выполнял важную функцию. На эту функцию Павел указывает при помощи образа воспитателя-раба, который по-древнегречески назывался педагогос. Такой человек, живя в доме своих хозяев, играл важную роль в воспитании ребёнка. Каждый день он сопровождал его в школу и приводил обратно домой. Сам он не принимал участия в обучении, однако своим поведением, манерами, умением держаться и заботиться он должен был являть ребёнку пример мужества и высокого достоинства. Вот такой, по словам Павла, была и функция закона. Его основная задача заключалась в том, чтобы привести человека ко Христу. Подготовить и сформировать его внутренний мир для принятия благодати спасения. Закон не призывал человека к тому совершенству, к которому его призывает Евангелие. Он делал акцент на том, чтобы человек для начала научился быть человеком, то есть поступал с окружающими так, как хочет, чтобы они поступали с ним. Чтобы он научился быть благодарным Богу и выражал свою благодарность в признании единобожия и соответствующем религиозном ритуале. Можно сказать, что закон Моисея был начальной школой духовной и религиозно-общественной жизни. Но самое главное, как бы парадоксально это ни прозвучало, закон должен был научить людей, что они не в состоянии его полностью исполнить. Человек не может заработать спасение единственно своими силами. Как бы дотошно ты ни исполнял ритуальные предписания, как бы щепетильно ты ни следовал церковному уставу, какими бы благочестивым ты ни прослыл среди людей, это не поможет тебе допрыгнуть до неба. Так, в результате попыток тщательно исполнить закон у человека естественно должна была родиться мысль о том, что он совершенно бессилен. Он не может сам управлять своей жизнью так, чтобы направлять её в русло спасения. Даже самый благочестивый всегда просчитывается, всегда делает ошибки, оступается, нарушает разного рода уставные предписания. Не по злобе и не по вредности, а просто по немощи человеческой природы. Потому что память подводит, потому что есть слабости, есть разного рода болезни тела и души, есть сомнения и страхи. Замечательно об этом свидетельствует преподобный Сисой Великий. Когда он умирал, то сказал окружавшей его братии монастыря: «вижу грехов моих, как песок морской. А потому я не положил ещё и начало покаянию». А по этой причине спасти человека может только Бог при помощи чуда. Таким чудом и стало пришествие Христа, Который принёс людям благодать. Божественную силу, способную в ответ на усердие человека овладеть его сердцем, его душой, умом и телом и сформировать в нём необходимые для спасения мысли и чувства, помочь совершать действительно богоугодные поступки и произносить верные слова. Одним словом, дать ему спасительную, живую веру. Это и означают слова апостола Павла о том, что «во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». То есть те, кто принял крещение и стал жить согласно Евангелию, которое призывает нас к деятельной любви, тот оделся во Христа. То есть обрёл с Ним то единство, которое независимо от дел закона открывает нам путь в Царство Небесное.

tolpekina

Последние записи

Помощь Святителя Тихона. Нина Юркова

Есть у меня история, связанная со Святителем Тихоном — Патриархом Московским. Несмотря на то, что…

29.04.2024

Владимир и Надежда Самойловы

В 1945-м году одесский паренёк Володя Самойлов вернулся домой с войны. Он отправился на фронт…

29.04.2024

Бесплодная смоковница

Фото: Luke Richardson / Unsplash В Великий понедельник на богослужении читается отрывок из Евангелия о бесплодной смоковнице. Это случилось…

29.04.2024

29 апреля. О вере и молитве

В 21-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите». О вере и молитве, — священник Максим…

29.04.2024

29 апреля. О богослужениях недели

Сегодня 29 апреля. Начало страстной седмицы. О богослужениях недели, — протоиерей Андрей Ефанов.

29.04.2024

29 апреля. О духовном смысле песнопения дня

Сегодня 29 апреля. Великий понедельник. О духовном смысле песнопения дня, — священник Николай Дубинин.

29.04.2024

This website uses cookies.