Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Послание к Галатам святого апостола Павла

Послание к Галатам святого апостола Павла


Гал., 215 зач., VI, 11-18.

Глава 6.

11 Видите, как много написал я вам своею рукою.

12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, завершает послание апостола Павла к христианам Галатии, одной из областей, располагавшейся на территории современной Турции.

В завершении своего письма апостол еще раз поднимает тему необходимости соблюдения ветхозаветного закона. Напомним, что христианские общины были очень неоднородны по своему составу. В них входили как христиане, пришедшие в Церковь из язычников, так и те, кто в прошлом принадлежал иудейской религиозной традиции. Последние настаивали на том, что ритуальный закон Моисея не потерял свою силу и христиане должны его соблюдать. И первое, что они должны сделать, приняв крещение, — совершить обряд обрезания. Апостол Павел утверждает, что призывают они к этому, преследуя на самом деле довольно корыстные цели. Обрезание могло спасти от преследований со стороны властей. Дело в том, что римское правительство признавало иудейскую религию официальной. Поэтому обрезание являлась своего рода гарантией безопасности. С одной стороны, оно оберегало бы их от ненависти иудеев, с другой — от преследований римского закона. Кроме того, обрезанием и соблюдением обрядового закона Моисея они хотели заработать одобрение Божие. Однако Павел утверждает, что ни один человек не может собственными усилиями заслужить спасение. Человека спасает не соблюдение закона, а Божественная благодать. Отсюда не имеет значение обрезывается ли человек по иудейскому закону или нет. Поэтому он и указывает на распятие, призывая прекратить любые попытки заслужить спасение. Необходимо просто довериться любящему Богу, который ради них пошел на крест.

Иными словами, иудействующие среди христиан желали удобной и комфортной религиозной жизни. Поэтому так и держались за ветхозаветный закон. Ведь с одной стороны, он гарантировал бы им безопасность, с другой давал бы уверенность в том, что Бог спасет их взамен на то, что они исполняют определенные правила. Апостол, говоря о спасение через благодать и веру, призывает христиан не рассчитывать на все это. В подлинной духовной жизни никаких внешних гарантий нет и быть не может. Ни обряд, ни ритуал, ни наша добропорядочность не спасают сами по себе. Тот, кто хочет войти в Царство Небесное, должен пройти тем же путем, что и Христос: подняться на свою собственную Голгофу, исполнив подвиг жертвенной любви. Поэтому и говорит апостол, приводя себя в пример, «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем». Лишь за подобное доверие Богу Господь дает человеку Свою благодать, радость Своей Пасхи, Которая и есть спасение и Царство Небесное.

tolpekina

Последние записи

Стать добровольцем и помочь жителям Мариуполя

Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви организует поездки волонтёров-ремонтников в город Мариуполь. Там добровольцы…

02.05.2024

«Разговор с подростками о христианских ценностях». Елена Бреднева

У нас в гостях была заместитель директора фонда культурного наследия и образовательных технологий «Медиа просвещение» Елена Бреднева. Мы говорили…

02.05.2024

«Фрески Макарьева Свято-Троицкого монастыря в Калязине». Юлия Ратомская

У нас в гостях была ученый секретарь государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева Юлия Ратомская. Мы говорили об истории фресок…

02.05.2024

Гатчинский Павловский кафедральный Собор. Святая преподобномученица Мария Гатчинская

Есть среди царских резиденций, расположенных в окрестностях Санкт — Петербурга, особенное место — город Гатчина. Все в нем связано…

02.05.2024

«Белые птицы»

Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела,…

02.05.2024

Тайная вечеря – первая Пасха

Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1495—1498 г. Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую…

02.05.2024

This website uses cookies.