Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

Гал., 203 зач., II, 16-20.

Глава 2.

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Французский полководец Наполеон Бонапарт мечтал когда-то покорить мир — расширить границы своей империи до максимальных размеров. Вполне возможно, что подобные желания появились у него не случайно. Предки современных французов, галлы, отличались воинственностью и в этом отношении не уступали даже свирепым викингам. Так, например, в третьем веке до Рождества Христова около 20 тысяч галлов переселились из Европы в Малую Азию, где принялись опустошать территории местных царств, обкладывая их население данью.

Впрочем, довольно быстро захватчикам был дан отпор. В итоге, галлы отказались от планов покорить всю Малую Азию и заняли довольно компактную часть её территории, образовав впоследствии провинцию под названием Галатия. В местных городах — Листре, Дервии, Иконии — апостол Павел побывал во время своего первого миссионерского путешествия. Благодаря проповеди святого в Галатии появилась большая христианская община — настоящая поместная Церковь.

После отбытия апостола в среде галатийских христиан начались разногласия по поводу отношения к Ветхому Завету. Споры и ссоры возникли из-за лжепроповедников, которые говорили об обязательности иудейских норм для христиан, — что мужчины-христиане должны подвергаться обрезанию, что нужно воздерживаться от свинины, соблюдать покой в субботу и прочее.

Апостола Павла эти проповедники называли лжецом и лицемером, который якобы сам не смог соблюсти требования закона Моисея, а потому и других подталкивает к его нарушению. Подобные обвинения побудили святого Павла посвятить значительную часть Послания к Галатам соотношению Ветхого и Нового Заветов, а также особенностям религиозной жизни человека в христианской традиции.

Верования евреев, живших на рубеже эпох Ветхого и Нового Заветов, представляли собой интересное явление. Многие иудеи с тщательностью соблюдали все аспекты законов пророка Моисея и считали, что это фактически гарантирует им благую участь и в этой жизни, и в посмертной. Апостолу Павлу, который также неукоснительно соблюдал заповеди Ветхого Завета (здесь его оппоненты были не правы), такой подход к религиозной жизни был совершенно чужд.

Не отвергая значения соблюдения религиозных обрядов, Павел указывает, что сами по себе эти обряды человека спасти не могут. Более того, соблюдение закона приводит только к одной мысли: чем больше и тщательнее человек стремится его исполнять, тем больше разочаровывается в себе и тем больше уповает на Бога.

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога, — говорит апостол. В этой, так сказать, «смерти» эгоизма, наступившей вследствие саморазочарования, человек находит Бога. Разуверившись в собственных силах, он начинает верить в Господа, и именно в вере, родившейся в пучине кризиса, обретает спасение. Что не означает, что нужно прекратить соблюдать заповеди, исполнять добрые дела. Апостол призывает нас правильно расставить приоритеты — христианин призван жить так, как на земле жил Сын Божий Иисус Христос, добрыми делами свидетельствуя о своей вере.

Спаситель совершал множество добрых поступков, но при этом всегда подчеркивал, что не гордится, не присваивает сотворенное благо Себе, а живет упованием и надеждой на Своего Бога Отца. Вот почему апостол Павел завершает данный отрывок из Послания к Галатам именно такими словами: Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем