Послание к Филиппийцам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Флп., 235 зач., I, 1-7.

Глава 1.

1 Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами:

2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

3 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас,

всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою,

5 за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне,

6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа,

как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Читая послания апостола Павла, порой удивляешься тому ровному духовному состоянию, в котором он находится. Душевный мир и покой чувствуется в строках его писем. Даже порой критикуя своих адресатов, упрекая в тех или иных отступлениях от истинной веры, апостол исполнен к ним любви, терпения и снисхождения. Он стремится говорить с ними, как заботливый отец и как верный друг, а не как раздражённый, критикующий начальник. Очевидно, что такое мирное состояние души — это одно из проявлений благодати Божией в человеке.

Из того отрывка, который мы услышали сегодня, становится ясно, что это действие благодати в сердце апостола, — ответ Творца на его собственные усилия. Обращаясь к христианам города Филиппы, Павел открывает им, что молился о них с того самого момента, как они вошли в его жизнь. Апостол помнил о них ежедневно, прося Бога проявить о них заботу. В ответ на эту молитву Господь и давал Павлу силы оставаться к филлипийцам в благом расположении духа.

Так Священное Писание предлагает нам важный инструмент, используя который мы, подобно апостолу Павлу, можем приобрести и хранить мир в душе по отношению ко всему происходящему вокруг нас. Этот инструмент — молитва.

Церковная традиция уделяет молитве большое внимание. С неё начинается день, ею он заканчивается. Для этого существуют утренние и вечерние молитвенные правила, которые можно найти в любом молитвослове. Это те слова, которыми обращались ко Творцу святые. В них аккумулирован их опыт. Читая эти молитвы, мы словно проникаем в то состояние, в котором находились праведники; словно настраиваем свою душу на тот же лад, на который были настроены они. Но это не означает, что мы не можем молиться сами, своими словами. Ведь у каждого из нас свои проблемы, свои радости, свои просьбы. Иными словами, у каждого из нас своя ситуация. А потому имеет смысл после чтения тех или иных установленных молитв, когда в нашей душе появился определённый настрой, помолиться и собственными словами. Лично от себя поговорить с Богом. Рассказать Ему о том, что волнует сегодня лично нас. Попросить помощи. Обязательно за что-то поблагодарить.

И ещё один важный момент: вряд ли нам стоит все силы души бросать на молитву о чём-то глобальном. Кирпичиком нашей беседы с Богом должна стать молитва на краткосрочную перспективу. Как говорит Спаситель, «завтрашний день сам будет заботиться о своём, достаточно для каждого дня своей заботы». Поэтому утром мы просим у Творца благословения лишь на сегодняшний день. Чтобы нам именно сегодня быть исполнителями Его воли. Чтобы именно сегодня вести себя по-христиански с теми, кто нас окружает. То же самое и вечером: в первую очередь стоит поблагодарить именно за прошедшие сутки, попросить прощения именно за сегодняшние ошибки. И не будем сомневаться, совершая эти весьма нехитрые и очень простые действия день за днём, однажды, сами не заметим того, как каждый в свою меру исполнимся того мира, покоя и бодрости духа, которыми обладал апостол Павел.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем